Лучший педагог года

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «С чего начинается Родина»

Кривенко Юлия Владимировна
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «С чего начинается Родина»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе компенси-рующей направленности «Ягодка»

на тему:

«С чего начинается Родина».

Актуальность проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Публикация «Проект в старшей группе компенсирующей направленности „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се-годня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что лю-бовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского пат-риотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских тради-ций.

Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по груп-пе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недо-статочно сформирована система работы с родителями по проблеме нрав-ственно - патриотического воспитания в семье.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями госу-дарство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям дру-гих народов.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей до-школьного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Данный проект прививает любовь к родным местам, гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и приумножать богатство нашей страны, уважать труд людей.

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей се-мье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, се-ле, в котором они живут, о стране.

- Осваивать систему знаний, умений и навыков, обеспечивающих ста-новление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

- Воспитывать нравственно-эстетические чувства, эмоционально - цен-ностно позитивные отношения к себе и окружающему миру.

- Формировать нравственно-патриотические чувства посредством озна-комления детей с произведениями пейзажной живописи, народного деко-ративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произве-дениями.

- Развивать личность дошкольника, его творческие способности, фор-мировать желание и умение к познанию.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющи-мися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граж-дан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетент-ность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нрав-ственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятие Срока

1 этап - Изучение опыта других дошкольных образовательных учре-ждений.

- Подбор методического материала, художественной литературы, му-зыкального репертуара, наглядности. С 28 по 29 декабря

2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и ро-дителями.

С 13 по 31 января

3 этап Анализ деятельности по реализации проекта С 3 по 14 февраля

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Совместная деятельность детей и педагогов;

- Экскурсия;

- Чтение художественной литературы;

- Беседы, ситуативные разговоры;

- Слушание музыки;

- Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуника-тивные)

- Презентации

Формы взаимодействия с родителями:

- Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

- Сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Мой город – Светлоград – это Родина моя»

4. «Моя страна Россия – это Родина моя»

5. Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие

- Познавательное занятие «Моя семья»

- Решение проблемных ситуаций «Что такое

хорошо, и что такое плохо…»

Речевое развитие

- Беседа «Мой дом»

- Составление рассказов на тему: «Моя семья»

- Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

- Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя се-мья»

Физическое развитие

- Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

- Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально-коммуникативное

развитие

- Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"

- Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

- Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

- Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

- Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с

родителями

- Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие

- Экскурсия по детскому саду

Речевое развитие

- Словотворчество на тему: «Представь, что ты

волшебник. Что бы ты изменил в детском

саду? или «Представь, что было бы, если бы

исчезли детские сады? Как ты думаешь,

хорошо это или плохо?»

- Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой

любимый детский сад»

Художественно-

эстетическое

развитие

- Рисование: «Детский сад будущего»

- Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь

детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в

саду»

Физическое развитие

- Подвижная игра «Дружба»

Социально-коммуникативное

развитие

- Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»

- Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку

от настольной игры…»

- Коллективное дело: ремонт порванных книг,

коробок

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с

Родителями - Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

3. «Мой город– Светлоград – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие

- Рассматривание схем безопасного маршрута от

дома до детского сада

- Рассматривание дидактической картины

«Петрушка почтальон»

- Презентация «Село Коржовка - Голубовка»

Речевое развитие

- Составление рассказов на тему: «Что я видел

на нашей улице»

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование «Дома на нашей улице»

- Рисование: «Чистое небо над нашим селом»

- Прослушивание «Плетень», «Во печи огонь горит», «Катись, катись да жаркое солнце», «Галя»

Физическое развитие

- П/И «Автобусы»

- Хороводная игра «Карусель»

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра «Почта»

- Д/И «Улица, на которой я живу»

- Прогулка по селу.

- Настольно-печатная игра «Люби и знай свой

край»

Взаимодействие с родителями

- Создание фотоальбома

«Достопримечательности нашего села»

- Консультация для родителей «Как рассказать

детям про войну»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Форма работы

Познавательное развитие

- Презентация «Символы России»

- Рассматривание кукол в народных костюмах

- Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

- Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Речевое развитие - Чтение о Москве

Художественно-эстетическое развитие - Лепка: «Флаг России»

- Рисование: «Люблю березу русскую»

- Прослушивание: гимна РФ, народных песен

Физическое развитие

- Русские народные игры: «Гуси лебеди»,

«Карусель», «Колпачок», «У медведя во

бору», «Гори, гори ясно»

Социально-коммуникативное развитие

- Д/И «Народные промыслы»

- Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

- Чтение русских народных сказок: «Ночь на

Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с

родителями - Консультация для родителей «Как воспитать

маленького патриота»

Литература

1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького граж-данина»

2. Перова О. «Моя Россия. Книга юного патриота»

3. Клюшник Л. В. «Чудеса России»

4. Куликова С. Ю. «Детям о культуре и традициях русского народа»

5. Кузнецова И. С. «Это Родина моя! Рассказы и стихи о россии»

6. Наталья и Василий Волковы «Кремль сердце Москвы»

7. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

8. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в

детском саду»

9. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

Интернет-ресурс

1. http://zanimatika.narod.ru

2. nsportal.ru

3. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Коржовка-Голубовка

4. https://библиотека-клинцы. рф/custom/item/41

5. https://everest-edu.ru/ap-2752/

6. https://ds28-korkino.educhel.ru/activity/nacproject/vospitan/post/1609051

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина». Краткосрочный проект для средней группы«С чего начинается Родина». Краткосрочный проект для средней группы «С чего начинается Родина …» На этой недели мы реализовали проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы. В рамках данного.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе компенсирующей направленности «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Кривенко Юлия Владимировна (УИ 936306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных