Зрелякова Елена
Проект с детьми средней группы «День Победы»
1. Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Публикация «Проект с детьми средней группы „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимо достоинство России, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в средней группе перед нами возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как мы сможем научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческо-информационный.
Состав участников проекта : дети, родители,
воспитатели средней группы – Евстратова Светлана Васильевна
Воронина Лариса Сергеевна
музыкальный руководитель – Сорокина Маргарита Александровна
Старший воспитатель Зрелякова Елена Викторовна
Срок реализации проекта : с 9 апреля по 9 мая.
Продолжительность проекта : 4 недели
Цель проекта : Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
-Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
-Обогащать представления детей о главном празднике России- Дне Победы, о значении его для российского народа;
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов; действий; познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; стихи о Родине, о Победе.
-Воспитание любви к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.
-Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших Великой Отечественной войне.
-Развивать речь, мышление.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
1 ЭТАП подготовительный : составление паспорта проекта; постановка целей и задач; беседы; подбор детской художественной литературы для чтения детям ; подбор иллюстраций
2 ЭТАП практический
1. Беседы с детьми
«Что такое война?»
«Дети войны»
«Праздник День Победы?»
2. Экспериментирование, моделирование Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».
3. Игра
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад»
4. Работа с родителями
Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам: «Этих дней не смолкает слава»,
Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»
Участие в проведении развлечения ко дню Победы
5. Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»
3 ЭТАП завершающий
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам – «Голубка Мира» для ветеранов ВОВ.
Проведена экскурсиия к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» Коллективная работа детей «Мы голосуем за Мир!».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Диагностика
Основополагающий вопрос:
Почему мы помним о празднике День Победы?
Проблемные вопросы:
*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;
* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
*Кого можно назвать защитником Отечества?
Учебные вопросы:
*Что по традиции делают 9 мая?
*Что такое вечный огонь, почетный караул?
*Что такое памятник, обелиск, Славы?
*Что такое подвиг, героизм?
*Что такое орден?
*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
*Что такое Отечество?
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.