Папки-передвижки

Проект с детьми раннего возраста «Водичка-водичка»

Светлана Рублёва
Проект с детьми раннего возраста «Водичка-водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Проект с детьми раннего возраста

«Водичка – водичка»

Выполнила: Воспитатель первой категории

Рублёва Светлана Викторовна

С. Еткуль 2020г.

Название проекта : «Водичка - водичка».

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатель.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.

В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях преемственности ФГТ и ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.

Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Кроха», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннегоразвития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.

Цель:

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная) ;

- познакомить с выпадением осадков - снег;

- воспитывать эмоциональный настрой.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)

- беседа с детьми на тему : «Вода, её свойства»

- создание и оформление алгоритма «Моем руки»

2. Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»

- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».

- наблюдение за снегом

3. Основная часть:

Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .

Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Опыт «Вода меняет вкус»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» .

Чтение стихотворения: «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций: «Где живёт вода?».

Прогулка: Наблюдение за снегом.

Чтение стихотворения: «Снег, снег кружится…».

Поливаем цветы.

Прогулка: наблюдение за снегом; подвижная игра: «Снег кружится»;

Повторение потешки: «Водичка, водичка» при закреплении КГН.

Опыт: «Таяние».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Занятие «Какая ты водичка

4. Заключительный:

Результат проекта :

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет через экспериментальную деятельность;

- закрепили названия осадков - снег.

Итог:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Используемая литература

1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года)». Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.

2. И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей». Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2013.

4. С951 Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ : - СПб. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2012.

5. Современные технологии обучения дошкольников/авт. – С56 сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель,2013.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми раннего возраста «Водичка-водичка»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД