Папки-передвижки

Проект с детьми с ОВЗ «Речь развиваем — здоровье укрепляем»

Ксения Гончарова
Проект с детьми с ОВЗ «Речь развиваем — здоровье укрепляем»

ВВЕДЕНИЕ

«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы все это вошло в привычку, - можно творить!»

К. С. Станиславский

Развитие речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, страдают также хроническими заболеваниями. Среди них значительную часть составляют дети 6-7 летнего возраста, не овладевшие в нормальные сроки звуковой стороной языка. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Публикация «Проект с детьми с ОВЗ „Речь развиваем — здоровье укрепляем“» размещена в разделах

Научные исследования и практический опыт доказывает, что устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте, т. к. именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач современной педагогики. Согласно основным положениям ФГОС ДО, особое внимание уделяется организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ). Вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать вторичные по своему характеру нарушения, а также способствует их успешной социализации.

Практика показывает, что при отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей речевые проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижаются память и работоспособность. Это диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Сейчас здоровьесберегающие технологии для детей, особенно живущих на Крайнем Севере, имеют актуальное значение. Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе создают условия для развития речи детей. Поэтому использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Они помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах, организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо комплексно подходить в работе с данной категорией детей, усовершенствовать традиционные методы коррекционного воздействия.

Нормативно-правовая база проекта

-ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

-ФГОС ДО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

-Письмо Минобр и науки № 08-249 от 28.02.2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

-Постановление Главного гос. санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Кудинова М. А. «Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников»;

-Кувшинова И. А. «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией»;

-Панферова И. В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

Контроль в рамках проекта осуществляют :

- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МАДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Цель проекта Создание условий для развития речи детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.

Задачи проекта 1. Реализовать здоровьесберегающие технологий в играх и специальных упражнениях для формирования мотивации дошкольников с ОВЗ к речевой коммуникации.

2. Повысить уровень знаний педагогов ДОУ об использовании здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их коррекционно-воспитательный процесс.

3. Активизировать роль родителей в речевом развитии ребенка с ОВЗ.

Сроки и этапы реализации Срок реализации проекта - 1 год.

• I этап - Организационно-подготовительный - сентября 2019 г.

• II этап - Практический - октябрь 2019 г. - май 2020 г.

• III этап - Контрольно-аналитический - май 2020 г.

Модель реализации проекта 1. Самообразование.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Методический инструментарий.

Основная проблема,

обоснование актуальности,

научной новизны, практической

значимости проекта Проблема заключается в том, что с каждым годом растет число детей с речевыми нарушениями.

Актуальность заключается в том, что становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми ОВЗ здоровьесберегающих образовательных технологий.

Новизна проекта обусловлена недостаточной освещенностью данного вопроса в методической литературе.

Практическая значимость проекта состоит в том, что если описанная выше работа по внедрению данного проекта и ее анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты.

Принципы в использовании здоровьесберегающих технологий • Принцип сознательности и активности - нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

• Принцип активности - предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

• Принцип наглядности - обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.

• Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

• Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

• Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Ресурсное обеспечение проекта 1. Речевой центр в группе «Почемучки».

2. Логопедический кабинет.

3. Методический инструментарий (конспекты игр-занятий, картотека игр по звуковой культуре речи, консультативный материал для педагогов и родителей).

4. Библиотечка «Звукарика».

5. Мультимедийное оборудование (ИКТ).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап реализации

проекта,

цели этапа Содержание и методы деятельности Продукты инновационной деятельности,

прогнозируемые результаты

I.

Организационно-

подготовительный этап

Цели этапа:

• Создание организационной основы реализации проектной деятельности.

• Координация деятельности участников проектной деятельности. Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности - Определение ресурсов.

- Формирование творческой группы участников проектной деятельности.

Изучение теоретических подходов к пониманию формирования речевой коммуникации - Ознакомление с методической литературой по данному вопросу.

Диагностика детей-логопатов - Обследование проводится индивидуальной форме на основе альбома Иншаковой О. Б.

- Заполнение речевых карт, написание индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников с ОВЗ.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности - Родительское собрание.

- Подборка консультаций, буклетов.

- Индивидуальные консультации.

- Информация на официальном сайте МАДОУ.

Мониторинг хода первого этапа проектной деятельности - Выявление затруднений, своевременная коррекция деятельности.

II.

Практический этап

Цели этапа:

• Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

• Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников с ОВЗ. Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности - Разработка тематического планирования по проектной деятельности, сопроводительной документации (картотеки, буклеты и пр.).

- Создание банка видео и мультимедийных презентаций образовательной деятельности и т. д.

Коррекционно-воспита-

тельная деятельность в рамках реализации проекта над всеми компонентами речи

- Внедрение в образовательный процесс проекта «Речь развиваем-здоровье укрепляем.

- Анализ эффективности промежуточных результатов по реализации проекта.

- Отчет о проектной деятельности с указанием направлений работы и результатами на итоговом педагогическом совете.

Работа с родителями воспитанников - Приглашение родителей для просмотра НОД.

- Ведение логопедического портфолио и папок для индивидуальных занятий.

- Фотоотчеты о работе по развитию речи.

- Консультации, буклеты, беседы.

- Семинары-практикумы, круглый стол.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевого развития - Проведение серии семинаров, круглых столов по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

- Пополнение информации на страницах официального сайта МАДОУ.

-Активное включение родителей в образовательный процесс группы.

Мониторинг хода второго этапа проектной деятельности - Мониторинг проектной деятельности.

- Внесение корректив в документацию проектной деятельности.

III.

Контрольно-

аналитический этап

Цели этапа:

• Обобщение результатов проектной деятельности, их верификация: обоснование достоверности и надежности.

• Тиражирование опыта работы по реализации проекта «Речь развиваем - здоровье укрепляем. Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в коррекционный процесс по преодолению речевых нарушений - Систематизация и обобщение опыта проектной деятельности.

Тиражирование методических материалов по апробации проектной деятельности в МАДОУ - Подготовка методических рекомендаций и сопроводительных документов по итогам проектной деятельности для тиражирования.

- Публикация статей по использованию культурных практик по теме проекта в профессиональных изданиях.

Определение перспектив дальнейшей работы на основе:

- итогов проектной деятельности;

- результативности реализации форм и методов речевого развития дошкольников с ОВЗ;

- скоординированности действий всех участников проекта - Подготовка предложений по дальнейшему использованию результатов проекта.

- Внесение корректив в проект проектной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу с детьми включаются здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Таким образом, реализация проекта позволит своевременно скорректировать имеющиеся нарушения произносительной стороны речи у ребенка и в дальнейшем окажет существенное влияние на качество школьного обучения.

И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Это важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА

«РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ – ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА НЕДЕЛИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1 сентября. День знаний Артикуляционная гимнастика «Звенит звонок на урок», «Шарики на праздник»

Дыхательная гимнастика «Сдуем пыль с книжек (учебников)»

Пальчиковая гимнастика «В школу», «Школьные принадлежности»

Самомассаж мячиками Су-джок «Волшебный шарик»

Гимнастика для глаз «Мы долго писали и глазки устали!»

Детский сад ждет ребят.

Игрушки.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Гармошка», «Лопатка»

Дыхательная гимнастика «Укачиваем куклу», «Вдыхаем запах каши»

Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки», «Есть игрушки у меня.»

Самомассаж зубной щеткой «Лошадка»

Гимнастика для глаз «Мяч»

Детский сад. Профессии в детском саду Артикуляционная гимнастика «Мячики», «Любопытная Варвара», «Крутиться юла», «Дразнилка»

Дыхательная гимнастика «Дышим носом с куклой Татой», «Играем в футбол»

Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных»

Самомассаж мячиками Су-джок «Наша группа»

Гимнастика для глаз «Наша Маша»

Осень: сезонные изменения в природе

Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Кузовок для грибов»

Дыхательная гимнастика «Листочки», «Ветер»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень, осень, приходи!»

Самомассаж мячиками Су-джок «Осень», «Подарки осени»

Гимнастика для глаз «Осень»

Овощи (труд людей в полях и огородах) Артикуляционная гимнастика «Жуем морковку», «Толстые помидорки», «Ровная грядка в огороде», «Копаем картошку»

Дыхательная гимнастика «Выросла репка.»

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла.», «Огород»

Самомассаж мячиками Су-джок и бельевыми прищепками «Морковка», «Капуста»

Гимнастика для глаз «У Егора огород.»

Фрукты (труд людей в саду) Артикуляционная гимнастика «Сливки», «Щечки-яблочки», «Чашечка фруктового сока», «Вкусное варенье»

Дыхательная гимнастика «Арбуз»

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Яблонька»

Самомассаж мячиками Су-джок «Ходит еж в саду по травке.»

Гимнастика для глаз «Яблоко в саду»

Одежда. Обувь. Головные уборы Артикуляционная гимнастика «Большие - маленькие пуговки», «Иголочка», «Строчит машинка», «Катушка ниток»

Дыхательная гимнастика «Забыли рукавицы», «Гладим бельё», «Застёгиваем молнию на куртке»

Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Сто одежек»

Самомассаж шестигранным карандашом «Сапожник»»

Гимнастика для глаз «Вот они, сапожки»

Лес. Деревья Артикуляционная гимнастика «Я нашел в лесу грибок», «Язычок в чащобе», «Вкусная брусника»

Дыхательная гимнастика «Дерево», «Вдыхаем аромат леса»

Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Краса-березка»

Самомассаж шариками «марблс» «Ежевичные кусты»

Гимнастика для глаз «На горе растут дубы»

Перелетные птицы Артикуляционная гимнастика «Голодные птенчики», «Клювик»

Дыхательная гимнастика «Улетают птицы»,

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы», «Скворечник»

Самомассаж мячиками Су-джок арарарара

Гимнастика для глаз арарарара

Человек. Части тела Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Причеши меня, расческа», «Силачи»

Дыхательная гимнастика «Бурлим»

Пальчиковая гимнастика «Человечек», «Тело»

Самомассаж мячиками Су-джок «Хотят пальчики играть»

Гимнастика для глаз арарарара

Посуда Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Острый ножик», «Ручка чайника», «Самовар»

Дыхательная гимнастика «Пыхтит кастрюля», «Чайник со свистком»

Пальчиковая гимнастика «Посуда», «Чайник»

Самомассаж с пружинными колечками «Я сейчас готовить буду»

Гимнастика для глаз «И оладьи, и омлет!»

Продукты питания Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Пирожок», «Отбивные», «Месим тесто»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Пьем коктейль через трубочку» «Подуй на горячий чай»

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Приготовили обед»

Самомассаж ватными палочками «Каша»

Гимнастика для глаз «И оладьи, и омлет!»

Квартира. Мебель. Части мебели Артикуляционная гимнастика «Столешница стола», «Сиденье стула»

Дыхательная гимнастика «Приколачиваем дверку к шкафу»,

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира», «Много мебели»

Самомассаж с шестигранным карандашом «Я-столяр!»

Гимнастика для глаз «Стол»

Зима (признаки зимы) Артикуляционная гимнастика «Холодно зимой», «Ледянки», «Горка»

Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики», «Снежинка на носу»

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают», «Мороз»

Самомассаж с помощью бигуди «Метелица»

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Новый год и Рождество Артикуляционная гимнастика «Олень бьет копытцем», «Угостим Деда Мороза чаем», «Открываем подарки»

Дыхательная гимнастика «Как смеется Дед Мороз?», «Снег шуршит – ложиться.»

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник», «На елке»

Самомассаж мячиками Су-джок «Нашей елке Дед Мороз.»

Гимнастика для глаз «Шел по лесу Дед Мороз»

Зимние забавы Артикуляционная гимнастика «Саночки спустились с горки», «Ледянка», «Снежки», «Лопатки»

Дыхательная гимнастика «Чья снежинка улетит дальше?», «Заморозим подбородок»

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Зимняя прогулка»

Самомассаж мячиками Су-джок «К нам пришла зима!»

Гимнастика для глаз «Снег да снег кругом.»

Домашние животные Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Киска сердится», «Пушок лакает молоко», «Коза жует траву», «Бульдог сердится»

Дыхательная гимнастика «Хомячки»

Пальчиковая гимнастика «Котенок», «На ферме»

Самомассаж губкой «Кролики»

Гимнастика для глаз «Кошка»

Домашние птицы Артикуляционная гимнастика «Индюк», «Цыплята клюют зернышки»

Дыхательная гимнастика арарарара

Пальчиковая гимнастика «Две курицы», «Домашние птицы»

Самомассаж мячиками Су-джок «Домашние птицы»

Гимнастика для глаз арарарара

Дикие животные леса.

Дикие птицы (зимующие) Артикуляционная гимнастика «Белочка грызет орешки», «Дятел», «Ежик фыркает», «Зайчик», «Лосенок сосет молоко», «Голодные птенчики»

Дыхательная гимнастика «Ёжик», «Песенка волка»

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?», «Есть у каждого свой дом», «Снегири»

Самомассаж с грецкими орехами и прищепками «Белкин обед»

Гимнастика для глаз «Снегири», «Медведь»

Животные и птицы Севера Артикуляционная гимнастика «Морж на лежбище», «Кашалот открыл рот», «Зайчик»,

Дыхательная гимнастика арарарара

Пальчиковая гимнастика арарарара

Самомассаж мячиками Су-джок «Животные Севера»

Гимнастика для глаз арарарара

Животные жарких стран Артикуляционная гимнастика «Бегемот разинул рот», «Змейка», «Хобот у слона», «банан за щекой у обезьянки», «Жираф жует листочки», «Обезьяны на качелях

Дыхательная гимнастика «Слон пьёт воду», «Тигр рычит»

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах», «Мартышки и книжки»

Самомассаж мячиками Су-джок «Животные жарких стран»

Гимнастика для глаз арарарара

23 февраля. Наша Армия. Профессии пап Артикуляционная гимнастика «Парашют», «Самолет», «Танкисты стреляют»

Дыхательная гимнастика «Пулеметчик», «Военный корабль»

Пальчиковая гимнастика «Сегодня праздник всех отцов», «Пограничник»

Самомассаж ушей «Часовой»

Гимнастика для глаз «Охраняет нашу Родину солдат»

Моя семья Артикуляционная гимнастика «Мама испекла блинчики», «Бабушкины пирожки», «Малыш сосет соску», «Мама целует малыша»

Дыхательная гимнастика «Бабушка ругается», «Малыш плачет»

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Моя семья»

Самомассаж мячиками Су-джок «Семья»

Гимнастика для глаз арарарара

Женский праздник. Профессии мам Артикуляционная гимнастика арарарара

Дыхательная гимнастика «Наслаждаемся запахами духов»,

Пальчиковая гимнастика «Мамы», «Помощницы»

Самомассаж мячиками Су-джок «Это мамин день»

Гимнастика для глаз «На щеках у мамочки.»

Профессии. Трудовые действия Артикуляционная гимнастика «Моем окна», «Красим потолок» (маляр, «Строим забор», «Музыкант играет на барабане, гармошке и трубе»

Дыхательная гимнастика «Лесорубы», «Фокусник»

Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Идет Кузьма из кузницы»

Самомассаж кистей рук «Плотник»

Гимнастика для глаз «Женя хочет быть пилотом.»

Орудия труда. Инструменты Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Молоток», «Грабли»

Дыхательная гимнастика арарарара

Пальчиковая гимнастика «Молотками мы стучим»

Самомассаж мячиками Су-джок «Пила», «Молоток»

Гимнастика для глаз «Взяли грабли и лопатки»

Весна (признаки, приметы) Артикуляционная гимнастика «Грустный снеговик», «Сосулька»

Дыхательная гимнастика «Ручеек»,

Пальчиковая гимнастика «Весна», «Снова солнце в небе улыбается»

Самомассаж ватными палочками «Весна-красна»

Гимнастика для глаз арарарара

Наш город. Наш край Артикуляционная гимнастика арарарара

Дыхательная гимнастика арарарара

Пальчиковая гимнастика «Город чудный», «Край родной»

Самомассаж мячиками Су-джок «Экскурсия по городу»

Гимнастика для глаз «Мы очень любим город свой.»

Космос. День космонавтики Артикуляционная гимнастика «Ракеты»,

Дыхательная гимнастика «Спутник»

Пальчиковая гимнастика «В космос полетим опять», «В космосе»

Самомассаж мячиками Су-джок «Космонавт»

Гимнастика для глаз «Высоко над Землей»

Транспорт (наземный, воздушный, водный). Профессии на транспорте Артикуляционная гимнастика «Вертолет», «Самолет», «Заводим мотор у машины», «Пароход гудит»

Дыхательная гимнастика «Накачиваем шину», «Колесо спустило»

Пальчиковая гимнастика «Будем транспорт называть», «Транспорт»

Самомассаж шестигранным карандашом «Вертолет», «Самолет»

Гимнастика для глаз «Парус»

Мой дом, его части. Моя улица Артикуляционная гимнастика «Окно», «Потолок»,

Дыхательная гимнастика арарарара

Пальчиковая гимнастика «Строим дом», «Наша улица»

Самомассаж мячиками Су-джок «На поляне дом стоит»

Гимнастика для глаз арарарара

Наша Родина Москва – столица России Артикуляционная гимнастика арарарара

Дыхательная гимнастика арарарара

Пальчиковая гимнастика «Родная земля!», «В день единства.»

Самомассаж ватными палочками «Москва»

Гимнастика для глаз «Нет на свете места краше.»

День Победы. Артикуляционная гимнастика «Салют», «Парашют», «Самолет», «Танкисты стреляют»

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики на праздник»

Пальчиковая гимнастика «На параде», «День Победы»

Самомассаж с помощью ипликатора Кузнецова «Парад»

Гимнастика для глаз «На горизонте самолет»

Школа ПДД Артикуляционная гимнастика «Жезл», «Колесо», «Свисток», «Сирена»

Дыхательная гимнастика «ГАИшник свистит в свисток»

Пальчиковая гимнастика «Постовой», «Дорожных правил очень много»

Самомассаж с помощью бигуди «Мой огромный грузовик», «По шоссе снуют машины.»

Гимнастика для глаз «Светофор»

Лето Артикуляционная гимнастика «Мороженое», «Радуемся лету», «Ягодки за щекой»

Дыхательная гимнастика «Жарко», «Пьем освежающий коктейль через трубочку»

Пальчиковая гимнастика «На берегу моря», «Лето»

Самомассаж мячиками Су-джок «Белая ромашка»

Гимнастика для глаз «На лугу»

Насекомые

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед», «Муха Цокотуха угощает блинчиками», «Хоботок у комарика», «Гусеница заворачивается в листок», «Жало»

Дыхательная гимнастика «Проснулся жук», «Чья бабочка улетит дальше?»

Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Паучок»

Самомассаж мячиками Су-джок «Жук»

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Цветы Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика «Одуванчики, летите!», «Цветы распускаются»

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Тюльпан»

Самомассаж прищепками «Фиалка»

Гимнастика для глаз «Гвоздика»

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

2. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

3. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. - №1. - с. 36-38.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье»Фотоотчет «Ездим на самокате, укрепляем здоровье» Самокат поможет ребенку развиваться физически, он полезен для спины и суставов. Нижние и верхние конечности, брюшной пресс также активно.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми с ОВЗ «Речь развиваем — здоровье укрепляем»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД