Папки-передвижки

Проект с дошкольниками старшего возраста «Будем здоровы»

Виктория
Проект с дошкольниками старшего возраста «Будем здоровы»

Проект (краткосрочный) в старшей группе «Будем здоровы

Выполнила: воспитатель 1 категории - В. Э. Ваняус

Вид проекта :

По направленности: информационно познавательно-игровой

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта :

Дети старшей группы

Воспитатель

Родители

Публикация «Проект с дошкольниками старшего возраста „Будем здоровы“» размещена в разделах

База проектной деятельности :

МАДОУ детский сад «Парус»

Сроки реализации: с 17.08.2020 по 11.09.2020

Актуальность проекта :

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Девиз: «Здоровье не купишь — его разум дарит» — в магазине, на прилавке нигде нет баночек со здоровьем. И даже витамины нужно принимать правильно, поэтому разумное использование своих природных ресурсов (иммунитета) поможет сохранить здоровье.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.

Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.

Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.

Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта :

Продолжать укреплять охранять здоровье детей;

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дать представление о спортивной одежде, ее назначении.

Создать условия для реализации целей проекта

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты:

Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (с17.08 по 21.08.202-)

Цель:

Определение проблемы

Выбор цели

Планирование проекта

Подборка методического и дидактического материала.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Просмотр презентации «Распорядок. Азбука здоровья»

2-й этап – игровой (24.08.2020 по 04.09.2020)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта : «Будем здоровы

Образовательная область: «Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Силачи»; гимнастика после сна.

Пальчиковые игры «Хозяюшка», «Платье»;

Дыхательная гимнастика «Подуем на платочек».

П/и «Повар и котята»; игровое упражнение «»Кто выше прыгнет?»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :

Ситуация общения: «Здоровье важнее всего»; психогимнастика: «Чтобы ты здоровый рос, никогда не вешай нос!»

Образовательная область: «Речевое развитие» : Беседа: «Малыши – крепыши»

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

НОД ФЭЭП «Откуда берутся нитки и ткани. Спортивная одежда:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте, спортсменах; «Спортивная одежда»;

ЧХЛ «Лесная сказка» План проведения эстафет для детей старшей группы :

«Баба-Яга» Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику. «Картошка в ложке» Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд. «Попади в корзину» Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Эстафета "Прыгунки" Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Эстафета "Передай мяч" Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета "Воздушные кенгуру" Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета "Пролезь через обручи" Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Эстафета "Через скакалки" Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 сантиметров от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладёт скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладёт свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в её конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и так далее. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Разучивание подвижной игры с детьми среднего возраста :

«Повар и котята»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Воспитатель предлагает детям выучить новую интересную игру.

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Далее, воспитатель объясняет детям правила игры: Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску (можно использовать бутафорские сосиски или предметы-заместители.) Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета. Затем, педагог зачитывает четверостишье и просит детей повторить слова вместе с ним:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Конспект спортивного развлечение для детей старшей группы «Белкины сюрпризы» :

Цели: Развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений, меткость;

Закреплять знания о поведении животных;

Формировать интерес к физической культуре через игру;

Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Оборудование: шишки сосновые, обручи, мячи, корзинки, костюм Белочки, музыкальное сопровождение к играм.

Ход занятия.

Дети с воспитателем на прогулке.

Воспитатель, пряча руку с белочкой, за спиной: Какой хороший день, ребята! А я ходила в лес и встретила белочку, которая попросилась к вам в гости. Появляется белочка: Я за вами давно наблюдаю, вон с той сосны, вы мне очень понравились, такие добрые, веселые, заводные, любите играть! Я принесла вам подарок, а что это, вы узнаете, отгадав загадку. На сосне она висит,

Очень далеко глядит.

Ну а если упадет,

То получит кто-то в лоб.

(Ответы детей) Воспитатель: Правильно – это шишки. Ребята, а давайте устроим праздник шишек! Сначала сделаем разминку. «Жонглёры». Ходьба по залу с перекладыванием шишек из правой руки в левую «Самый ловкий». Ходьба руки в стороны, шишка на голове. «Шишки падают в лесу». Бег и ходьба в рассыпную с приседанием по сигналу. «Отдых на полянке». Массаж шишками ладоней. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Шишку я в руке держу. То сожму, то разожму

Поиграю с нею, ладоши согрею Белочка: Моя любимая игра «Кто больше шишек в дупло соберет». Много их в лесу на земле валяется, вот мы, белки, их собираем, да на зиму запасаем. Игра «Собери шишки.» Оборудование: обручи, шишки. Дети делятся на команды, чья команда соберет больше шишек. Белочка: Мы, белочки, ловкие и меткие. Можем шишки в дупло издалека закидывать. А вы можете ребята? Вы должны бросить шишку и попасть в корзину. В конце конкурса мы увидим, насколько вы меткие и ловкие. Игра «Белка, брось шишку.» Оборудование: ведерки с шишками, пустые ведерки для метания, шнур для отметки линии броска, шапочки белок. 2 команды выстраиваются в колонну за линией старта. Рядом с каждой командой на линии старта ставится ведро с шишками. Кладется шапочка белки. А в трех-четырех метрах от линии старта ставится второе ведро. Задача команд – надеть шапочку, взять одну шишку, добежать до линии броска. И метнуть шишку в пустое ведро, передать эстафету следующему. Игра продолжается до тех пор, пока ведро какой-нибудь команды не опустеет. Белочка: Белки- дружный народ, друг друга в беде не бросаем, друг другу помогаем. Игра «Передай другу.» Оборудование: 2 ведра с шишками, 2 пустых ведра. Рядом с первым участником ведерко с шишками по количеству детей, шишки передают по цепочке, чтобы у каждого в руках оказалась одна шишка. Победила та команда, которая быстрее закончила.

Белочка: Ребята, а вы умеете шишками рисовать? Конструировать из шишек?.

Хотите я вас научу? «Рисуем шишками.» Оборудование: шишки, обручи. Дети выкладывают из шишек узоры, картинки. Белочка: Эх, красотища какая! Славно поиграли, да пора бы нам отдохнуть, да потанцевать «Беличью пляску» Дети танцуют под веселую музыку. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше развлечение. Белочка, приходи к нам еще со своими сюрпризами! Белочка: Обязательно приду, да не одна, а с подружками. До свидания, ребята!

Работа с родителями: Консультация: «Будем здоровы; индивидуальнее беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.

Консультация: «Будем здоровы

Цель: повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План:

1. Роль семьи в физическом развитии ребёнка.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи.

3. Комплекс физических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.

Воспитательная роль семьи велика. На родителей возлагается исключительная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, семейному укладу. Поэтому главные составляющие успеха физического развития в семье является личный пример родителей, организация физкультурно-оздоровительной работы (ежедневная утренняя гимнастика, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки, различные игры). Родители показывают, объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь в овладении основных движений, наблюдают за самочувствием детей.

Физкультурно-оздоровительная работа — это комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно-оздоровительной работы является освоение основных двигательных действий, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи состоит из следующих мероприятий: утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т. п., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; прогулки, подвижные игры, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений; специально организованные занятия физической культурой.

Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от 2 до 6 раз в неделю. Если в семье несколько детей, то хорошо организовать коллективные занятия, поэтому родителям необходимо быть и организаторами, и участниками занятий.

Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15 мин, соответственно с детьми 5—7 лет — 20—30 мин.

2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 10 упражнений.

3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 4 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.

4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.

5. Упражнения должны быть предложены ребенку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо выполнять 4-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.

Примерный комплекс упражнений для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях :

1. "Маятник"

И. П. : стойка - ноги врозь, руки на головой. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 - и. п.

2. "Волна"

И. П. : стойка - ноги врозь, руки в стороны. Поочередно выполнять 3. "Вертушка"

волнообразные движения руками.

И. П. : стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. "Мельница"

И. П. : стойка - ноги шире плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

5. " Крокодильчик"

И. П. : упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. "Ножницы"

И. П. : горизонтально, лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно, выполнять скрестные движения прямыми ногами.

7. "Качели"

И. П. : лежа на животе, удерживать руки вдоль туловища, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. "Лягушка"

И. П. : упор присев, ноги врозь, руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9. "Зайчик"

И. П. : упор присев, руки на коленях (за головой). Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

10. "Кенгуру"

И. П. : стойка - ноги вместе, руки внизу. Оттолкнуться, подпрыгнуть -приземлиться и снова повторить прыжок.

Будем здоровы!

3-й этап – творческий «Рисуем, что мы знаем о здоровье» (08.09.2020)

Обеспечение проекта :

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств.

Итог: в процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья, правильно применять полученные знания в жизни.

Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Публикация наработок на образовательном портале www/maam/ru/

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Будем в армии служить»Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Будем в армии служить» Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста \"Будем в армии служить\" Цель -Воспитание любви к семье, гордость.

Фотоотчёт о проведении «Дня красных маков» с дошкольниками старшего возрастаФотоотчёт о проведении «Дня красных маков» с дошкольниками старшего возраста Фотоотчёт о проведении тематического дня во время самоизоляции. Мак кусочек огня, возле которого оттаивают сердца, а души наполняются любовью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с дошкольниками старшего возраста «Будем здоровы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 05:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД