Алла Кулеш
Проект с региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы. Шелкоткацкая фабрика в Щелково»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-практический
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители группы
Актуальность проекта : Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Данная тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.
Публикация «Проект с региональным компонентом для детей старшего дошкольного возраста „Народные промыслы, Шелкоткацкая фабрика в Щелково“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Щелковский район – один из крупнейших промышленных регионов Подмосковья. Богородский уезд, в состав которого почти два века, входили щелковские земли, в XIX веке называли «русским Лионом». Развитие ткацких предприятий явилось градообразующим фактором. Знакомство с историей развития промышленности в разные исторические периоды и о династиях промышленников : Кондрашовых, Поляковых, Капцовых, позволит дошкольникам почувствовать себя частью своего народа, ощутить гордость за свой край.
Духовно-нравственный патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель проекта :
Вызвать у детей интерес к истории и культуре Щелковского района, через ознакомление с народным промыслом как ткачество.
Задачи проекта :
• Вызвать интерес к историко-краеведческому музею в Щелково
• Познакомить детей с историей развития промышленности (ткацких предприятий) Щелковского района
• Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи
• Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка
• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус
Предполагаемый результат:
Знакомство с историей развития промышленности в Щелковском районе; с историко-краеведческим музеем, сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего района.
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный этап
• Подбор материала и подготовка презентаций по ознакомлению детей с Щелковским историко-краеведческим музеем
• Разработка приложений, составление перспективного плана.
• Обсуждение перечня материалов и оборудования, которые понадобятся для организации итогового мероприятия, выставка детских работ "Ручное ткачество».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий.
• Изготовление макетов станков.
2-этап. Основной
• Экскурсия в виртуальный историко-краеведческий музей Щелково. Раздел народных промыслов.
• Проведение тематической беседы «ОТ ШЕЛКОТКАЧЕСТВА ДО ЭЛЕКТРОНИКИ». (Приложение 1)
• Проведение занятия НОД «В гости к ткацкому станку»(Приложение2)
• Изготовление поделок детьми на макетных станках:
1. Картины с сотканными прямоугольными деталями
2. Круговое ткачество
3. Панно «Дерево»
4. Прямоугольные панно
5. Подставки под горячее, салфетки, браслетики
3 этап. Заключительный
• Оформление выставки «Ручное ткачество»
• Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива
Работа с родителями:
Консультации и индивидуальные беседы с родителями по теме проекта;
Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей школьного возраста»;
Привлечь родителей к созданию макетов станков;
Заключение
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров, о традициях и культуре Щелковского района. Ведь нет подарков дороже, чем сотканный своими руками коврик. Таким образом, тема «Народные промыслы. Шелкоткацкая фабрика в Щелково» очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.