МААМ-картинки

Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе (15 фото)

Наталья Станинова
Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (январь - февраль).

Участники проекта : родители, воспитатели.

Актуальность:

Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикация «Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности „Научные забавы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.

Цель проекта : расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.

• Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

• Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.

• Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.

• Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

• Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.

• Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.

• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.

• Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

Реализация проекта

Этапы

Формы работы (задачи, методы и приемы)

Срок

Подготовительный этап

• Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование»

Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.

• Анкетирование родителей.

Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.

Практический этап

• Консультация для родителей на тему : «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.

• Анкетирование родителей.

Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.

• Семинар – практикум на тему: «Учимся экспериментировать»

Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

• Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.

Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.

Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их :

Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы»

Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.

Результаты проектной деятельности :

• Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.

Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.

• Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.

• Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.

КВН «Мы — экспериментаторы»

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность : подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

-воспитывать уважение к своим товарищам.

Материалы и оборудование:

-костюм Золушки,

-шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

-2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные, камушки,

-манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

-3 воздушных шарика;

-гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Вступительное слово педагога:

Одним из главных направлений деятельности в детском саду является разностороннее развитие личности ребёнка, его мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.

В ходе экспериментирования дети получают самые прочные и ценные знания, т. к. добывают их в ходе собственных творческих изысканий.

Дети сами обнаруживают качества предметов и. устанавливают связи между ними и с помощью педагога осуществляют многосторонний анализ.

Сегодня мы хотим вовлечь и Вас, родители, в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.

И познакомить с некоторыми экспериментами, которые Вы сможете провести дома со своими детьми.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно», муз. В. Шаинского.

Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: Исследователи

Девиз: Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: Любознайки

Девиз: Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: И так, мы начинаем КВН.

Первый конкурс – «Разминка».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Командам загадываются по три загадки.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Ведущий: (обращается к болельщикам)

Вы заметили, что все загадки о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».

Игра «Вода – не вода». Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) дети поднимают обе руки; если предмет имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин) топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень) дети молчат и не выполняют никаких действий.

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Фото «Научные забавы»

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий: А теперь, дорогие зрители,

Фокусы увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за родителями наблюдайте.

Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.

Опыт первый. «Яйцеглотатель».

Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид проекта познавательно исследовательский Фото №2 Продолжительность краткосрочный январь февраль Фото №3 Участники проекта родители воспитатели

Опыт второй. «Стакан – непроливайка».

Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Фото №4 Актуальность Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка его умений и навыков работы в коллективе повышение мотивации к обучению Фото №5 Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность Фото №6 Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира

Опыт третий. «Цветок лотоса».

Нарисовать и вырезать «цветок лотоса» и закрутить его лепестки при помощи карандаша кверху. Опустите цветок на воду, налитую в таз. Буквально на наших глазах лепестки цветков начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает и становится тяжелее.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Ведущий: Очень интересные опыты, большое спасибо. А нам пора продолжать наши состязания. И так, начинаем следующий конкурс.

Опыт третий. «Цветок лотоса».

Нарисовать и вырезать «цветок лотоса» и закрутить его лепестки при помощи карандаша кверху. Опустите цветок на воду, налитую в таз. Буквально на наших глазах лепестки цветков начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает и становится тяжелее.

Ведущий: Очень интересные опыты, большое спасибо. А нам пора продолжать наши состязания. И так, начинаем следующий конкурс.

Фото №8 Консультации для родителей Опыты и эксперименты Фото №9 Проекты проектная деятельность Подготовительная группа Проекты

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий: Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Фото №10 Проектная деятельность Работа логопеда

Ведущий: Прошу садиться детвора! Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

Конкурс капитанов. Капитанам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

Фото №11 Логопедия Темочки Известно что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами Фото №12 Взаимодействие ДОУ с семьей это объединение общих целей интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

В это время с участниками команды проводится игра «Волшебные превращения». Выбирается один ребёнок на роль «Огня». Остальные становятся «капельками воды», которые в холоде замерзают. Они двигаются медленно и превращаются в ледяные статуи, когда «огонь» далеко. Когда «огонь» рядом, они двигаются быстрее, испаряются, становятся невидимыми (приседают).

Ведущий: На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий: Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней. Дети и родители исполняют общий танец «Почемучки».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Подготовила: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество Воспитатель: Койло Ольга Николаевна Тема.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе : «Поиграем с водой» Актуальность проекта :Актуальность.

Кружок опытно-экспериментальной деятельности «Познавай-ка» в подготовительной группеКружок опытно-экспериментальной деятельности «Познавай-ка» в подготовительной группе На этой неделе в подготовительной группе №5 стартовал кружок по опытно- экспериментальной деятельности "Познавай-ка". На занятии прошло.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема «Волшебное электричество» Задачи: Обобщать знания.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД