МААМ-картинки

Проект «Счастливый малыш!»

Наталья Ивановна Симонова
Проект «Счастливый малыш!»

«Счастливый малыш (игровое взаимодействие взрослого и детей в сенсорной комнате как средство успешной адаптации к условиям детского сада)

Актуальность проблемы.

Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо адаптироваться:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режима дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми людьми;

Публикация «Проект „Счастливый малыш!“» размещена в разделах

- к новым требованиям в поведении.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление у многих детей. Чтобы этого не произошло, мной и был разработан данный проект.

Пояснительная записка.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Чаще всего, для облегчения течения адаптационного периода используются игровые технологии и приемы торможения отрицательных эмоций (переключение внимания; игры с бытовыми предметами, пальчиковые игры, однако они эффективны не для всех детей.

Возраст поступления детей в дошкольное учреждение 1,5 - 2 года, это сензитивный период сенсорного развития. Именно активизация ощущений и восприятия помогает ребенку в период адаптации справиться со стрессовой ситуацией.

В нашем детском саду есть сенсорная комната, посещение которой активно влияет на положительную динамику в адаптации малышей к детскому саду. Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Мягкое покрытие пола, пуфики, подушки оказывают расслабляющее действие, обеспечивают возможность удобной позы, мягкой поддержки. В сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию таких процессов как память, внимание, мышление, восприятие, органов чувств и коррекции личностных особенностей, а также релаксации.

Пребывание детей в сенсорной комнате способствует:

- нормализации адаптационного периода;

- улучшению эмоционального состояния;

- снижению беспокойства и агрессивности;

- снятию нервного возбуждения и тревожности;

- нормализации сна;

- активизации мозговой деятельности;

- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Преимущества сенсорной комнаты в адаптационный период заключается в изолированности, необычности обстановки, релаксации, уходе от стрессовых стимулов внешнего мира.

Цель: использование игровых технологий в сенсорной комнате для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Задачи:

- помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния, используя игровые технологии в сенсорной комнате;

- развивать игровые навыки, навыки произвольного поведения через сенсорные игры;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка посредством дидактической игры;

- сформировать первичные культурно-гигиенические навыки;

Средства достижения поставленных задач:

- сенсорная комната;

- применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование).

Участники проекта : воспитатели, дети 2-2,5 летнего возраста.

Срок реализации проекта : среднесрочный (2 - 4 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Планируемый результат:

с детьми (легкой и средней степенью адаптации) :

- преодолено стрессовое состояние детей.

- развиты навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развиты игровые навыки, навыки произвольного поведения;

- сформированы первичные культурно-гигиенические навыки

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта.

Обсуждение плана проекта. Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов проекта.

Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации.

Основной этап

Заключительный этап

Создание картотеки игровых технологий в сенсорной комнате, анализ листов адаптации детей.

План реализации проекта

Перечень оборудования сенсорной комнаты:

1. Мягкое напольное покрытие

2. Тактильно- развивающая панель «Текстуры» (напольные сенсорные дорожки)

3. Тактильные панели

4. Воздушно- пузырьковая колонна

5. Фибероптические занавес, дождь и паучок

6. Зеркальный шар и проектор направленного света

7. Музыкальный центр

8. Мягкие пуфы

9. Сухой бассейн

Октябрь - Знакомство с «Волшебной комнатой» и игры в ней:

Сухой бассейн: «Море шариков, «Дыши и думай», имитация плавания.

Тактильно- развивающая панель «Текстуры» :

Игры «Кто за кем?», «Тепло- холодно», «Через речку», игры – путешествия, игры на воображение.

Зеркальный шар, проектор направленного света : упражнение «Солнечные зайчики», «Мы танцуем», сказкотерапия, копмлекс упражнений по релаксации.

Тактильные панели: игры «Открой- закрой», «Расстегни- застегни», «Волшебный круг», «Мастерская», «Узнай звук», комплекс заданий на определение: видов материалов, скорости движения шариков, упражнения с геометрическими фигурами.

Воздушно- пузырьковая колонна: игры «Поймай взглядом», «Вверх- вниз», «Прятки», «Назови цвет рыбки».

Фибероптические занавес, дождь и паучок: упражнения «Сжимаем в кулачке», «Наматывание», «Заплетем косу».

- Потешки при умывании, при кормлении, при одевании, во время сна.

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Назови имя друга»

- Подвижные игры: «Догони меня», «Поезд», «Пузырь», «У медведя во бору», «Веселые автомобили», «Карусели», «Кот и мыши», «Самолеты», «Воробушки и кот», «Заинька»;

- Наблюдение за водой «Льется из крана водичка».

- Практическое упражнение «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик», «Мы снимаем теплые вещи», «Где твой шкафчик», «Причешем и умоем куклу», «Вещи спрятались», «Раздеваемся по- порядку», «Научи куклу разуваться», «Вымой руки», «Одень куклу», «Кто разденется быстрее куклы» «Непослушные застежки», «Где твое полотенце?», «Накорми куклу», «Куда спряталась одежда», «Подари мишке платочек» «Чистим одежду и варежки от снега», «Вымоем руки с мылом», «Непослушные пуговицы», «Раздеваемся сами»

Ноябрь - Игры в «Волшебной комнате» :

Сухой бассейн: игры на воображение, игры на снятие агрессивности, упражнения на релаксацию.

Тактильно- развивающая панель «Текстуры» :

Игры «Пройди по дну ручья», «Быстро- медленно», «Кто быстрее?», игры – путешествия, игры на воображение.

Зеркальный шар, проектор направленного света : упражнение «Танцуй как можешь», игра «Путешествие к звезде, сказкотерапия, комплекс упражнений по релаксации.

Тактильные панели: игры «Кто живет в окошке», «Много – мало», «Шнуровка», «Включи свет», «Любимый звук», комплекс заданий на определение: видов материалов, скорости движения шариков, упражнения с геометрическими фигурами.

Воздушно- пузырьковая колонна: игры «Вверх- вниз», «Прятки», «Назови цвет рыбки», упражнения на сравнение формы и цвета рыбок, «Большая- маленькая».

Фибероптические занавес, дождь и паучок: упражнения «Фигуры», «Поймай нить», «Волшебные нити».

- Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

- Подвижные игры: «Топ-топ», «Дождик и солнышко», «Прятки с мячом», «Зайка серенький сидит»;

- Чтение стихотворения «Непослушная кукла» «Мой веселый звонкий мяч»;

- Потешки «По ровненькой дорожке», «Друг веселый, мячик мой»

- Релаксация «Мячики отдыхают»;

- Пальчиковые игры «Пальчики»;

- Анализ листов адаптации детей к ДОУ. воспитатели

Таким образом, внедрив в практику сопровождения адаптации игровое взаимодействие взрослого и ребенка в сенсорной комнате, мы отметили, облегчение ее течения и сокращение сроков, относительно традиционных технологий. Проанализировав листы адаптации детей, мы сделали вывод, что из 14 поступивших детей у 10 – легкая степень адаптации, у 4 – средняя степень адаптации. Дети с тяжелой формой адаптации – отсутствуют.

Литература

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004. - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: практические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2010.- 80с.

5. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М. : Эксмо, 2008 г.

6. В. Сатир Вы и ваша семья: Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.

7. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Счастливый малыш!»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 07:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД