Получи документы

Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»

людция юнусова
Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»

Проект «Скажи, кто так вкусно готовит в первой младшей группе.

Тема проекта : «Скажи,кто так вкусно готовит

Руководитель проекта : воспитатель первой категории МБДОУ «Солнышко» Юнусова Людция Фаатовна

Участники проекта : дети первой младшей группы.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара.

Публикация «Проект „Скажи, кто так вкусно готовит?“» размещена в разделах

Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.

Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими. Познавательно - исследовательское направление является актуальным в детском саду.

Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-расширять знания детей о профессиях;

- познакомить детей с профессией повар,

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы.

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4. Художественное творчество

- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Основные направления реализации проекта :

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина.

- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина.

Познание:

- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.

Лепка:

- печем прянички для зайца;

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта :

№ Формы работы Содержание

1 Создать

развивающую

среду:

• пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

• оформить альбом «Стихи о поваре».

2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: • Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

• Речевое развитие – рассматривание картины повар.

• Продуктивная деятельность (лепка) «Миска с яблоками», «Вкусные прянички»

3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: • экскурсия на кухню,

• беседа о поваре,

• рассматривание картин, иллюстраций,

• чтение художественной литературы,

• дидактические и настольные игры,

• сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы»,

• пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

• разучивание стихотворений о поваре,

• беседа о овощах,

• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

• рассказ детей «Как готовит моя мама».

4 Самостоятельная деятельность детей: • рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

• сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот кукле»

5 Взаимодействие с семьё й:

• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

• шитье фартуков;

• подборка стихов о профессии повар.

Презентация проекта.

1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

2. Представление альбома «Стихи о поваре».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы»

Занятие “ Пряники для зайца”

На занятии мы знакомимся со свойствами пластилина или теста (в зависимости от того, что будем использовать). Тесто очень мягкое и пластичное и хорошо подходит для детских ручек.

Мы узнаем, что пластилин можно мять, рвать, скатывать и раскатывать. А также будем воспитывать в детях положительные качества — доброту и отзывчивость.

Материалы для занятия:

— игрушечный заяц,

— игрушечная тарелка

— дощечка для моделирования,

—пластилин.

Итак, мы начинаем:

Малыш, отгадай загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Правильно, это зайчик!

Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываю игрушечного зайца)

— Очень вкусный

Лист капустный,

Говорил мне

Зайчик грустный.

— Отчего ж ты

Зайчик, грустный?

— Потерял я

Лист капустный!

Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы с вами развеселим его. А знаете как? Мы испечем вкусных пряников, положим их на тарелочку и угостим зайчишку!

Из чего пекут пряники? Конечно, из теста! Но мы будем из пластилина.

Возьмите кусочек пластилина и разомните его хорошенько руками! Мы пластилин мнем, мнем, мнем. Пряники для зайчика печем, печем, печем!

А теперь попробуйте скатать шарик между ладошек. Смотрите, как делаю я (показываю детям, как скатать шарик).

У вас получилось, а теперь давайте сделаем из этого шарика «колбаску». Положите шарик на стол и вместе раскатаем из него длинную полоску.

А теперь будем отрывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку. Это и будут наши пряники.

Ну что, все готово? Давайте позовем зайчика и угостим его сладкими пряниками.

А пока он кушает, я расскажу вам стихотворение :

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

У нас в гостях повар нашего детского сада Надежда Ивановна

Спасибо Вам скажем мы снова и снова,

Что дети всегда были сыты, здоровы.

Скажем поварам спасибо

За отличную еду.

Детям было очень вкусно,

Всё сметали на лету

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара

Мы халатики надели

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём. Кукол весело посадим

И накормим перед сном

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Экскурсия на кухню.

1. Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама.

2. Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Надеждой Ивановной.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: Надежда Николаевна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Надежда Ивановна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Спасибо Вам, повара!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик?» Программное содержание: Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием.

Апельсиновый и шоколадный кексы — вкусно и несложно!Апельсиновый и шоколадный кексы — вкусно и несложно! Эти два рецепта кексов нашла на просторах интернета. Всем, кто попробовал выпечка очень понравилась. Кексы можно выпекать как в небольшом.

Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?» (новые персонажи) с презентацией Дополнение. Начало: www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-posobie-poglad-rukoi-skazhi-kakoi.html В данной публикации.

Конспект НОД в старшей группе «Скажи наоборот» НОД по развитию речи в старшей группе "Скажи наоборот" Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка раннего возраста, пока мама готовит обед»Консультация для родителей «Чем занять ребенка раннего возраста, пока мама готовит обед» В нашем детском саду был проведен мастер-класс для родителей в рамках" Марафона педагогического мастерства" на тему: "Играем в игры без.

Мастер-класс «Сосисочные осьминожки»: просто, вкусно, интересно!Мастер-класс «Сосисочные осьминожки»: просто, вкусно, интересно! Часто Очень Трудно Накормить Ваше Чадо!Я предлагаю беспроигрышный вариант: нетрудоемкое в изготовлении, очень привлекательное внешне и вкусное.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Вид проекта: долгосрочный (октябрь-апрель). Тип проекта: информационно.

Сценарий итогового мероприятия к проекту «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Сценарий концертной программы. Звучит звук тиканья часов. На сцене появляется Часовщик. Часовщик. По белу свету я брожу, Людям я часы чиню,.

Занятие по речевому развитию «Скажи, что спрятали» .

Скажи «нет» планшетам Уважаемые родители! Часто у меня на занятиях дети от 3 до 6 лет задают мне вопросы: "А какая у Вас любимая игра на планшете?". Этот вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скажи, кто так вкусно готовит?»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД