Папки-передвижки

Познавательно-речевой проект во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

Екатерина Васильева
Познавательно-речевой проект во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

МБДОУ «Детский сад №6 «Лесная сказка»

Познавательно - речевой проект во второй младшей группе по теме :

«Сказки дедушки Корнея»

Авторы проекта :Васильева Е. К.

с. Верховажье 2020 год

]Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-речевой

Продолжительность проекта : краткосрочный 03.02 – 14.02. 2020 года

Публикация «Познавательно-речевой проект во второй младшей группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность:

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении. Реализация образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы, фольклора.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Сказка – это такой жанр, который по нраву и детям, и взрослым. С рождения малыши слушают сказки в исполнении взрослых. Это русские народные сказки, сказки народов мира, литературные сказки. Они учат малышей доброте, трудолюбию, отзывчивости, дружбе, любви, взаимовыручке, умению преодолевать любые препятствия.

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение для дошкольников имеют произведения К. И. Чуковского, так как они очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания. Они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Сказки учат аккуратности и опрятности, быть добрым, заботиться о других, умению помогать другим. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.

Проблема: У современных детей, в том числе и детей младшего дошкольного возраста, наблюдается отсутствие интереса к чтению художественной литературы, интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Недостаточно уделяется время и чтению в семье, что показало анкетирование родителей. 51% родителей читает детям художественную литературу, 49% предпочитают предложить детям просмотр мультфильмов.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений у дошкольников о писателе и произведениях К. И. Чуковского, воспитание интереса к чтению художественной литературы

Задачи:

- познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

- учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;

- воспитывать у детей интерес к художественной литературе, добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду, при ознакомлении с произведениями К. И. Чуковского;

-побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

- развивать творческие способности дошкольников.

- способствовать социальному партнерству с родителями воспитанников.

Предполагаемый результат:

- пополнение РППС художественной литературой и пособиями по теме проекта;

- проявления в самостоятельной деятельности интереса к книгам, умения узнавать и называть героев произведений К. И. Чуковского и воспитания сочувствия к ним;

- обогащение активного словаря дошкольников;

- участие родителей в формировании библиотеки книг К. И. Чуковского, изготовление костюмов к театрализации сказки.

Методы проекта :

- совместная деятельность детей и воспитателей;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- совместная деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта

Мероприятия Дата проведения Ответственные.

1 этап подготовительный

1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 03.02. – 14.02.20 Воспитатели группы

2. Анкетирование родителей по теме: «Ребенок и книга»

2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

3. 4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

4. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Родители группы

2 этап основной

НОД

Речевое развитие

Тема: Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. 04.02. вторник Воспитатели группы

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Праздничный наряд для Мухи-Цокотухи» 07.02. пятница

Художественно – эстетическое

Лепка по сказке «Краденое солнце».

Тема «Солнышко лучистое». 10.02. понедельник

Речевое развитие

Пересказ сказки К. И. Чуковскаго «Цыпленок» 11.02. вторник

Художественно – эстетическое

Аппликация «Цыпленок» 14.02. пятница

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«Узнай сказку»

«Помоги Айболиту»

«Какие предметы убежали от Федоры»

«Посуда для Федоры»

«Кто есть кто»

«Помоги Мухе-цокотухе найти гостей»

«Собери картинки»

«Четвертый лишний»

Теневое лото «Ищем тех, кто пришел лечиться к доктору»

«Всем по порядку даем шоколадку»

«Проводилки» В течение реализации проекта Воспитатели группы

Коммуникативная деятельность

Рассматривание и беседа по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» .

В течение реализации проекта

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

Курочка-хохлатка,

«Карусель»

Музыкально-подвижная игра

«Цыплята Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной.

«Каравай» («Муха-цокотуха»,

В течение реализации проекта

Пальчиковые игры

"Маша каши наварила"

«Паук и муха»;

«Свинки»

Физкультминутка

«Сказки Чуковского».

Логоритмическая игра «Путешествие в Африку»

Чтение художественной литературы

Чтение сказок К. И. Чуковского:

«Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце»,

«Мойдодыр».

Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского

«Прослушивание аудиозаписей:

«Тараканище», «Доктор Айболит».

Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники

«Вот вам телеграмма»

В течение реализации проекта

Работа с родителями

Консультация (папка-передвижка)

«Роль сказки в развитии и воспитании детей» В течение реализации проекта Воспитатели группы

3 этап заключительный

Оформление лэпбука «Сказки дедушки Корнея».

Инсценировка дошкольниками сказки

К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Воспитатели, родители, группы

Список литературы:

- Примерная основная Образовательной программы дошкольного

образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова)

- Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

- «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О. С. Ушакова М. ТЦ Сфера 2017

- "Я познаю мир : Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004

Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

- Интернет ресурсы https://nsportal.

Результаты работы над проектом :

РППС пополнилась художественной литературой и пособиями по теме проекта;

- дети проявляют интерес к книгам в книжном уголке, знают сказки К. И. Чуковского, называют героев его произведений;

проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний; 3. приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений

- родители приняли участие в создании библиотеки книг К. И. Чуковского и изготовлении атрибутов к сказке «Муха – цокотуха»

Публикации по теме:

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД