Педагогический проект в старшей группе: «Сказочный мир Чуковского»

Ольга Макарова
Педагогический проект в старшей группе: «Сказочный мир Чуковского»

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 1 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно - речевой.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Капитошка», родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

• дидактические игры;

• подбор стихов, сказок;

• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

• заинтересованность родителей и детей;

методические разработки. Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

-Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

- Развивать интерес к произведениям Чуковского.

- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

- Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

- практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?

К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки: «Муха- цокотуха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети. Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от сказок других авторов? Будем спрашивать у взрослых.

Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (изготовление поделки).

Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

- Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

- Оформление выставки- рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

Этапы проекта:

Перед проведением проекта «Сказочный мир Чуковского» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг, проводилась беседа о предстоящем мероприятии.

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2 этап –практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.

- Выставка детских работ.

- Накопление методических материалов.

- Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- создание проблемной ситуации;

- развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима

Формы работы с детьми

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Педагогический проект в старшей группе: «Сказочный мир Чуковского»

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

2.Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

.Консультация " Как организовать домашнее чтение».

Публикации по теме:

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе: «Сказочный мир Чуковского»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 08:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки