Лучший педагог года

Проект «Сказочный мир музея»

Евгения Асавлюк
Проект «Сказочный мир музея»

Актуальность.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей нравственности следует считать усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

Музей – неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребенка, его познавательной активности. Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в различных областях.

Публикация «Проект „Сказочный мир музея“» размещена в разделах

Но большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Дети затрудняются в объяснении, что такое музей и для чего он нужен. Исходя из мониторинга, мы сделали вывод, что необходимо пополнять знания о музеях.

Что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Именно по-этому мы решили создать собственный музей-галерею, пусть и маленький.

Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми.

Экскурсии в музей развивают внимание дошкольников, т. к. их психическая дея-тельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, обогащение словарного запаса, активизация словаря, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т. е. способствуют многостороннему развитию личности. Рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

• Расширение кругозора дошкольников, приобщение детей к музейной культуре.

• Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

ЗАДАЧИ:

• Формировать у дошкольников представления о музее;

• Обогащать словарный запас;

• Развивать творческое и логическое мышление, связную речь, любознательность, воображение, познавательные способности;

• Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности;

• Воспитывать нравственные чувства, любознательность, культуру поведения;

• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

• Воспитанники младших, средних, старшей и подготовительных групп.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Работа с детьми:

- Провести беседы на темы «Зачем нужны музеи», «Какие виды музеев бывают».

- Познакомить детей с понятиями: музей, коллекция, экспонаты, экскурсовод, галерея, экспозиция, репродукция, холст.

- Познакомить детей с правилами поведения в музее.

2. Сбор и подготовка экспонатов (иллюстрации и репродукции сюжетов по сказкам).

3. Оформление музея-галереи.

Основной этап работы:

Посещение музея-галереи

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Мы считаем, что создание мини-музея :

• позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

• приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

• позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;

• окажет помощь в усвоении детьми элементов культуры, расширит словарный запас.

• обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.

• позволит воспитывать в дошкольниках нравственные чувства.

Критерии результативности

После посещения музея-галереи дети высказывают свои впечатления и делятся полученными знаниями. Это фиксируется воспитателями в тетради отзывов.

Результаты реализации проекта

• Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая картины, общаясь с экскурсоводом.

• После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывают своим друзьям об этом событии, делятся впечатлениями.

• Дети – участники проекта теперь могут ответить на следующие вопросы: “Что такое музей?”, “Для чего он нужен?”, “Какие бывают музеи?”.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» комбинированного вида Организация мини-музея.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» История новогодней игрушки В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались.

Проект мини-музея «Сказка в гости к нам спешит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект мини-музея «Сказка.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей» Обоснование для разработки проекта: У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев. Скуден запас знаний о разновидностях.

Проект созданиямини-музея «Народы Прибайкалья». Старший дошкольный возраст (5–7 лет) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о жизни коренных народов Прибайкалья поверхностны, зачастую ошибочны. Дети затрудняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир музея»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД