Надежда Дорофеева
Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Н. А Дорофеева
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Постановка проблемы: На дворе зима, вокруг много снега. Что такое снег? Откуда появляются снежинки? Во время бесед с детьми выяснилось, что не все дети обладают этими знаниями, а несколько детей, не задумываются о последствиях, едят его. Поэтому нами было принято решение провести этот проект под названием «Снег – снежок».
Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о снеге, его свойствах.
Задачи проекта:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Снег — снежок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
Образовательные:
-дать представление о том, как снег может навредить здоровью человека.
- дать представление, что такое снег и познакомить с в
основными свойствами снега (белый, холодный, тает в помещении и превращается в воду, проверить чистоту снега);
-обогатить речь детей описательными прилагательными (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый);
- приучать отмечать результаты наблюдений.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
Воспитательные:
-воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
- воспитывать умение работать сообща.
Методы и формы работы:
- Использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры, эксперименты, презентации.
Этапы работы над проектом:
I этап. Предварительный
- Определение уровня знаний детей.
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
- Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, опытов, иллюстраций.
- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II этап. Основной
1 день.
Беседа «Что такое снег?» Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берётся.
Просмотр презентации «Что такое снег?» Цель: Узнать, как образуется снег.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Рисование «Снежинка» Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.
Подвижная игра: ««Попади снежком в цель»». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
2 день.
Беседа «Зимние забавы».
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Занятие по развитию речи «Прогулка зимой» Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.
Дидактическая игра: «Цветные варежки» Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Наблюдения за снегопадом. Цель :Формировать представления детей о сезонном явлении – Снегопаде.
Опыт №1 «Снег и его свойства» Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега - он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный - из него можно лепить.
Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Познакомить детей со стихотворением С. Маршака развивать желание слушать стихотворение о снеге, зиме; воспитывать любовь к зиме.
Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
3 день.
Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега.
Подвижная игра «Снежки».
Цель: создание радостного настроения у детей.
Опыт №2 «Куда спрятался снег».
Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.
Опыт №3. «Определение чистоты снега».
Цель: Показать детям, что снег бывает грязным и есть его нельзя.
Прогулка, лепка снежных фигур.
Чтение художественной литературы «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
4 день.
Беседа «Почему нельзя есть снег» Цель: Формирование основ безопасности поведения здорового образа жизни.
Аппликация из ватных дисков «Снеговик» Цель создание хорошего настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков, использование в работе нетрадиционные способы аппликации;
№4 «Разноцветный снег» Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.
5день Оформление презентации об этапах проведения проекта.
III. этап заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Конкурс игрушек «Лучшее новогоднее украшение»
Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок.
Презентация для родителей проект «Снег-снежок»
Результат:
1. У детей расширились знания о свойствах снега.
2. Дети, понимают что нельзя есть снег. Сформировалось стремление к здоровому образу жизни.
3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды..
4. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.
5. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно проводить опыты со снегом, знакомые им. Расширились знания детей о снеге, его свойствах, природе зимой, пиктограммы снега и зимы. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в проекте «Снег - снежок».
Используемая литература.
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
2. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.
4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
5. Большая энциклопедия для дошкольника. – В. Лаптева, И. Лебедева, перевод, 1998 – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.