Получи документы

Проект социально-коммуникативный «Скоро в школу мы идем» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Проект социально-коммуникативный «Скоро в школу мы идем» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:

Воспитатели: воспитатели 1 категории

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, ведь подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Публикация «Проект социально-коммуникативный „Скоро в школу мы идем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Для этого и был разработан педагогический проект «Скоро в школу мы идем» и реализуется вместе с воспитанниками и их родителями.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;

-способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повысить родительскую компетентность в вопросах подготовки детей к школе.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители, муз. работник.

Новизна проекта : формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (24.05-14.06. 2021г.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Консультации «Нам пора в школу», «Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей», «Кризис 7-ми лет. В чем его смысл?»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе. Воспитатели, родители.

2 Родительское собрание ««Ваш ребёнок - будущий школьник».

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Воспитатели, родители.

3 Буклет «Что должен знать будущий первоклассник», «Как научить ребенка любить книгу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Воспитатели, родители.

4 Составление рассказа по картине «В школу».

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети.

5 Д/ и «Читаем по буквам», «Числовые домики», «Кубики для всех», «Сложи портфель». Лото «Школьные принадлежности».

Цель: развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление). Воспитатели, дети.

6 Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе.

П/и «Игровая переменка».

«Звучит сигнал». «Найди!». «Кто скорее соберёт портфель.

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе. Воспитатели, дети.

7 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Дети.

8 Беседы «Профессия учитель», «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях. Воспитатели, дети.

9 Выставка рисунка: «Мой любимый детский сад»

Цель: побуждать детей выражать свои чувства к родному человеку через творческую деятельность. Воспитатели, дети.

10 Д/игра «Буква заблудилась»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. Воспитатели, дети.

11 Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Школьная библиотека»,

Цель: прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Дети.

12 Грамматические игры «Скоро в школу» (М. Г. Борисенко, М. А. Лукина)

Цель: обогатить у детей словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование. Воспитатели, дети, родители.

13 Изготовление фотоальбома «Достижения наших выпускников»

Цель: освещение деятельности дошкольников, учить радоваться успехам своих товарищей. Дети.

14 Чтение художественных произведений по данной тематике.

Чтение «Три звонка» А. Барто; «Когда человеку шесть» О. Дриз, «Читалочка» В. Берестов

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети, родители.

15 Интеллектуальный досуг «Умники и умницы»

Цель: повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор. Воспитатели, дети.

16 Просмотр презентации «Творчество А. С. Пушкина» и познавательная викторина «Любимые сказки Пушкина»

Цель: приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

17 Оформление выставки детских рисунков

«Мы будущие школьники»

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Воспитатели, дети, родители.

18 Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. Воспитатели, дети, муз. руководитель.

19 Изготовление подарков для сотрудников детского сада.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение сотрудникам детского сада Дети.

20 Проведение праздничного концерта для сотрудников «Мы вам спасибо говорим!»

Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Воспитатели, дети

21 Проведение музыкального праздника «До свиданья, детский сад»

Цель: создать праздничное настроение детям, воспитывать уважительное отношение к родным женщинам. Воспитатели, дети, муз. руководитель.

22 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

-обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Используемая литература:

1. Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011

3. Р. С. Буре «Социально- нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика- синтез, 2012. 80с.

4. М. Г. Борисенко,М. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» «Скоро в школу»

5. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва, «Гном» 2014г

6. Андреева Н. А. «Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе» // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.

7. АндрющенкоТ. Ю., Шашлова Г. М. «Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога» Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с.

8. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста» Цель праздника: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников детского коллектива. Звучит песня.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социально-коммуникативный «Скоро в школу мы идем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2021 в 17:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД