Лучший педагог года

Проект социально-педагогической программы индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации

Анастасия Туманова
Проект социально-педагогической программы индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации

Пояснительная записка

Любое государственное учреждение, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Можно выделить основные группы проблем:

- проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением;

- дезадаптацией и адаптацией детей и подростков в социальной среде;

- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Публикация «Проект социально-педагогической программы индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации» размещена в разделах

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

Содержание программы

1. Оказание индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации.

Кризисная ситуация для ребенка наступает тогда, когда он не может самостоятельно, без чьей-то поддержки и помощи справиться с существующим положением дел, внешними и внутриличностными факторами, что могут проявляться как в реакции на «нестандартные», травматичные для ребенка обстоятельства, так и в ситуации возрастного кризиса, когда прежние модели мышления, поведения и оценки ситуации перестают действовать, из-за чего ребенок испытывает сильную неуверенность и беспомощность. Это вызвано неудачными попытками сопротивления, столкновением с равнодушием или враждебностью окружающих, изменениями в восприятии себя, в системе самооценки, изменениями в отношениях и т. д. В это время обычно отмечается повышенная тревожность и склонность к страхам, повышенная эмоциональность (изменяется эмоциональная регуляция, нарушается самоконтроль, ребенок может испытывать чувство вины, гнев, депрессию, недоверие и т. п.). Именно поэтому важно педагогам и родителям как можно больше сотрудничать друг с другом и с ребёнком, постепенно приводя обучающегося в более уравновешенное состояние, учитывая его индивидуально-возрастные особенности, состояние семьи, ведущую деятельность ребёнка и т. д.

2. Цели и задачи помощи обучающемуся в кризисной ситуации :

Цель: оказание индивидуальной помощи обучающемуся в кризисной ситуации.

Задачи:

1) изучение психических и физических составляющих ребёнка в совокупности с его медицинскими показаниями и его индивидуально-возрастными показателями;

2) коррекция поведения ребёнка;

3) психолого-педагогическая поддержка учащегося в кризисной ситуации;

4) взаимодействие с родителями ребёнка, попавшего в кризисную ситуацию.

3. Направления работы школы по оказанию индивидуальной помощи обучающемуся в кризисной ситуации :

1) Проведение внеклассных мероприятий, направленных на индивидуальную помощь учащемуся в кризисной ситуации;

2) Социально-педагогическая помощь учителя в работе с ребёнком;

3) Проведение игровых занятий с ребёнком, помогая ему преодолеть кризисную ситуацию;

4) Сотрудничество с родителями по организации помощи обучающемуся в преодолении его кризисной ситуации (консультации, беседы, собрания, тестирования и т. д.);

4. Показатели качества работы

1) Прогрессивные положительные показатели как в физическом, так и в психическом развитии ребёнка.

2) Включенность ребёнка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительное образование).

3) Включенность ребёнка в общественный процесс.

4) Уравновешенное поведение ребёнка.

5) Степень участия родителей в процессе оказания помощи ребёнку в преодолении кризисной ситуации;

5) Открытость коллектива и индивида для ценностного освоения школьной среды.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word»Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социально-педагогической программы индивидуальной помощи ребенку, находящемуся в кризисной ситуации
Опубликовано: 17 мая 2022 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД