Лучший педагог года

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в группе раннего возраста

Оксана Семенова
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в группе раннего возраста

Тип проекта : Поисково – исследовательский.

Сроки реализации проекта : 3 недели (с 17.07 по 04.08).

Возрастная группа : группа раннего возраста (1-2 года).

Цели проекта :

1. Развитие речевой, познавательной и коммуникативной активности детей через игровую, экспериментальную и поисковую деятельность с водой, песком и вспомогательными материалами.

2. Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные:

1. Создавать условия для знакомства детей со свойствами воды через игровую и экспериментально-исследовательскую деятельность;

2. Познакомить детей с доступными явлениями природы: дождь.

3. Учить отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?».

4. Способствовать закаливанию детей с помощью воздуха, воды и солнца (достаточное пребывание на свежем воздухе, игры с водой, умывание теплой и прохладной водой).

6. Формировать навыки эмоционального и ситуативно – делового общения с взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

1. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания (упражнение «Ветерок» и т. д., слухового внимания (слушать как шумит вода).

2. Развивать звуковую культуру речи.

3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики (пальчиковые игры; рисование, лепка; игры с песком; ходьба по дорожке «здоровья», самомассаж с использованием массажных мячиков, подвижные игры).

4. Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к чтению и любовь к устному народному творчеству через потешки, пальчиковые игры; стихи.

2. Воспитывать усидчивость, интерес к настольным играм.

3. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам: предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.

Актуальность проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Ожидаемые результаты:

1. Легкая адаптация малышей к детскому саду.

2. Обогащение знаний детей о воде, солнце, воздухе.

Этапы проекта :

1 Этап. Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение материала, связанного с темой проекта.

Подготовка информационных источников и литературы.

Подбор игр с водой, на развитие речевого дыхания, мелкой и общей моторики.

Знакомство с потешками, стихами, играми связанными с водой, солнцем.

Составление плана основного этапа проекта.

Подготовка оборудования: вода, лейка, таз, прозрачные стаканы, краски, мыльные пузыри, дорожки здоровья, фотоаппарат.

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Создание атмосферы сотрудничества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

(Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»)

Создание развивающей среды.

2 этап. Основной

Виды деятельности:

1. Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Водичка-водичка»;

«Знаем, знаем. Да-да-да…».

2. Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»;

«Самолеты»;

«Пузырь»;

Малоподвижная игра «Построй солнышко»;

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»; «Ветерок».

2. Беседы:

«О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;

«О безопасности людей на воде»

«О пользе солнца для здоровья человека»;

3. Познавательно – исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями в природе;

Проведение наблюдений за дождиком.

4. Эксперименты:

опыты с водой (безвкусная, цветная и т. д.)

«Тонет-не тонет- плавает», «Ветерок».

опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

с воздушными шарами и лентами (развиваются на ветру).

5. Продуктивная деятельность:

1. Рисование:

«Солнышко»;

«Дождик кап-кап-кап»;

2. Лепка:

«Лучики для солнышка»; «Дождик».

6. Музыкально – художественная деятельность:

пение песенки «Дождик, дождик».

7. Игровая деятельность:

«Мыльные пузыри»;

«Печем куличики»;

Работа с родителями: Консультация для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста".

3 этап. Заключительный

Игровая деятельность на протяжении проведения проекта.

Фотоальбом: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Выводы:

Дети раннего возраста очень любят игры с водой. Это помогает им легче пройти период адаптации к детскому саду, отвлечься от разлуки с родителями, найти общий язык со сверстниками. Экспериментирование впервые три года жизни ребенка – является практически единственным способом познания мира. Наблюдение за демонстрацией опытов с водой практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений, к тому же экспериментальная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. Таким образом, цели и задачи проекта достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Спортивный летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сегодня в нашем детском саду царила весёлая и праздничная атмосфера. В старших возрастных группах прошло спортивное летнее развлечение «Солнце,.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования:.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 09:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД