Лучший педагог года

Проект «Сортируем мусор — бережём природу»

наталья филонова
Проект «Сортируем мусор — бережём природу»

1. Цель.

Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

2. Задачи:

Образовательные:

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

Публикация «Проект „Сортируем мусор — бережём природу“» размещена в разделах

Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

Целевая аудитория проекта : дети подготовительной к школе группы.

Сроки и период реализации проекта : среднесрочный, 1 месяц (с 22 ноября – по 20

декабря).

География проекта

МБОУ «СОШ № 9 имени Героя РФ Медведева С. Ю.» корпус 2, основано в 1977 году. В МБОУ функционирует 11 дошкольных групп. Расположено на участке 8879 кв. м. во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. На территории имеется 11 прогулочный участков, спортивный участок, огород, 5 цветников. Рядом с МБОУ находятся социально значимые объекты: МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУДО «ДШИ № 4 г. Бийска», КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства», неподалеку находится парк у КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», река Бия, дендропарк.

Краткое описание механизма реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей Сроки реализации проекта

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта 22.11.21 -24.11.21

формирование проблемных вопросов принимают задачи проекта 22.11.21 -24.11.21

определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и высказывают предложения. 22.11.21 -24.11.21

планирование совместной деятельности, создание условий для реализации проекта 22.11.21 -24.11.21

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия

Консультация для родителей

«Ребенок и природа». 29.11.12

Беседа - «Что мы знаем о мусоре» 26.11.21

- «Правила поведения в природе» 06.12.21

Познавательная деятельность просмотр презентации «Мусор нам совсем не друг». - чтение экологических сказок, отгадывание загадок с 25.11.21 – 20.12.21

Продуктивная деятельность Изготовление поделок «Чудесные превращения бросового материала». - изготовление лепбука «Сохраним природу». - изготовление листовок для акции «За чистый город». Дидактическая игра «Сортируем мусор». с 25.11.21 – 20.12.21

3 этап – заключительный

1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». (Изготовление поделок из вторичного сырья)

2. Презентация проекта.

20.12.21

22.12.21

Достигнутые результаты:

- У детей сформировано отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым.

- Сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом.

- У родителей сформировался интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

- У педагога повысился уровень компетентности в осуществлении проектной деятельности; повысился профессиональный уровень в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Привлечённые партнёры проекта.

Предполагаемые партнеры реализации проекта были МБУДО «ДШИ № 4 г. Бийска» и КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства», но в связи с тяжелой эпидемиологической ситуации по COVID-19 в городе партнеры привлечены не были.

Мультипликативность?

Список используемой литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь - 1994.-№7. - с. 129.

Интернет - ресурсы:

www.aif.ru <Дом> Коноплёва Н. П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М. : 1999.

Экологические загадки. Источник: https://zagadki-dlya-detej.ru/ekologicheskie-zagadki

Публикации по теме:

Теневое лото «Сортируем отходы»Теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации. 1 вариант игры: Смешала бантики и колёсики в широкой коробочке с.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства»Фотоотчет о познавательном досуге «Бережём зубки с детства» В младшей группе № 8 дошкольного корпуса "Северная Радуга " прошел познавательный досуг "Бережём зубки с детства ". Побеседовали с детьми.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сортируем мусор — бережём природу»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД