МААМ-картинки

Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет

Екатерина Иштокина
Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №30

г. Орехово-Зуево

Познавательно-творческий проект с элементами творчества для детей 5-6 лет

Проект на тему «Создадим праздник своими руками» в старшей группе

Подготовила: воспитатель Иштокина Екатерина Михайловна

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный с10 декабря по28 декабря 2019 года.

Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Новогодний проект „Создадим праздник своими руками“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений

Цель.

Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о его символах, традициях празднования в разных странах. Создать условия для развития познавательного интереса, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников.

Задачи. - расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; - вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; - формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей; - способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен; - пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи; - объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; - привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.

Ожидаемый результат.

1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Материал и техническое оборудование.

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра;

ИКТ;

Комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог;

-просмотр презентаций по теме;

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

-рассматривание репродукций, картинок по теме;

- дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

- проведение релаксационных пауз, физминутки с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Новогодние украшения своими руками"

Мероприятие

(НОД, логопедические занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)

1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Беседа с детьми и родителями «Зима»

Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Беседа «Кто такой Дед мороз».

Беседа «Как мы празднуем Новый год»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

4. Творческая мастерская –

Аппликация: материал – фетр, дерево, помпоны. -украшение на кронштейн, на лестничной площадке «Новогодний домик», «Новогодняя машинка»;

- шарики из дерева, фетра, помпонов;

-инсталляция на шкаф «Зимняя сказка»;

-шарики на елку;

-гирлянда на окошко

5. НОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной 7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».

9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

10. Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

11. Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор пошли гулять»,

• Мимические упражнения

• Упражнения для щек и губ,

• Упражнения для языка

• Развитие речевого дыхания и голоса

• Речевая зарядка

12. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;

13. Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

14. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы» ;папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период».

15. Участие совместных работ детей и родителей на выставке детского сада «Мастерская Деда Мороза»

16. Заучивание стихов, песен к новому году.

В ходе реализации проекта "Создадим праздник своими руками"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогодний венок своими руками»«Новогодний венок своими руками» Кто не любит Новый год? Кто его совсем не ждёт? Знают взрослые и дети - Нет таких людей на свете! Обойди весь шар земной - Новый год.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками»Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками» Приближается долгожданный Новогодний праздник! Все дети ждут его с нетерпением. Уже во всех детских садах началась подготовка к новогодним.

Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками «Елочка»Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками «Елочка» Мастер- класс. Новогодний подарок своими руками «Елочка» Украшена игрушками, Шарами и хлопушками - Не пальма, не сосёночка, А праздничная.

Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими рукамиМастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества.

МК: новогодний шар своими рукамиМК: новогодний шар своими руками Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию новогоднюю поделку, на создание которой уходит всего полчаса.

Новогодний венок в стиле «рустик» своими рукамиНовогодний венок в стиле «рустик» своими руками С добром к вам, мои друзья и гости странички! Сегодня мы с вами смастерим новогодний венок в стиле рустик. Такой венок послужит замечательным.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Экологический проект «Книга своими руками»Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: "Книга своими руками"Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 14:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД