Папки-передвижки

Проект «Спасибо деду за победу» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Людмила Предыбайлова
Проект «Спасибо деду за победу» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Проект «Спасибо деду за победу»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности № 11

Разработали:

Предыбайлова Л. Н.

Косыгина Н. А.

2019 г.

Информационная карта проекта : «Спасибо деду за победу»

Приоритетное

Публикация «Проект „Спасибо деду за победу“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

направление Познавательное развитие

Цель проекта Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Сроки реализации

проекта С 25.04 по 08.05.2018.

Ожидаемые результаты

реализации проекта • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Обоснование проекта :

Актуальность темы

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.

Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.

Задачи:

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Методологическая основа проекта :

Методологическую основу педагогических проектов глубоко раскрыли ученые – педагоги М. И. Гуревич и М. С. Коган.

М. И. Гуревич к особенностям метода проектов относит такие характеристики как эффективность, полипарадигмальность, отсутствие единого подхода, постоянное совершенствование, постоянное совершенствование технологии в течение длительного времени.

М. С. Коган педагогический проект рассматривает как мотивационный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядоченной профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели проектирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта.

Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: формирование компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Технология проектной деятельности -

эффективный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая полностью соответствует новым требованиям.

Актуальность технологии:

-требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности;

-включение проектной деятельности в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования («От рождения до школы») ;

-широкое использование технологии проектной деятельности в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте;

-реализация проектов в ДОУ способствует коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса: от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми.

По Джону Дьюи метод проектной деятельности - новый дидактический метод, предусматривающий определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

1. Изучение опыта воспитанников.

2. Внесение педагогом идеи для совместного обсуждения с детьми, результат которого является план работы, а затем проект как последовательность действий.

3. Реализация проекта.

Н. Е. Веракс считает, что «проектная деятельность является проектной

только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения».

Выводы:

Метод проектной деятельности - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Структура и содержание технологии проектной деятельности в ДОУ :

Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени (фаза проектирования, концептуальная стадия и стадия моделирования).

Разработка проекта — план деятельности по достижению цели (фаза проектирования, стадия конструирования системы).

- К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

- В каких источниках можно найти информацию.

- Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

- С какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта - практическая часть (технологическая фаза, стадия реализация модели системы).

Подведение итогов - определение задач для новых проектов (рефлексивная фаза).

Особенность проектной деятельности в ДОУ :

Метод проектной деятельности в дошкольном образовании «один из вариантов интеграции, использование метода в обучении дошкольников - подготовительный этап для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования»

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Специфика использования метода проектной деятельности в дошкольной практике состоит в том, что взрослый в проекте выступает в роли организатора и координатора деятельности в проекте.

Основной смысл и предназначение технологии проектной деятельности : поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности.

Воспитатели должны уйти от бесконечных инструкций и образцов в образовательной деятельности и направить свою деятельность на поддержание и развитие уникальности каждого ребёнка, его талантов, интересов и предпочтений. Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ – интересное взаимодействие детей и взрослых.

Этапы реализации проектной технологии :

Этапы реализации технологии проектной деятельности :

первый этап - организационный, в процессе которого происходит тщательная подготовка к проведению проекта. Это так называемый этап планирования нами проекта.

второй этап - продуктивный, представляющий совместную деятельность детей и взрослых по решению проблемы и задач проекта : введение детей в проблему («вживание» в «сюжетную» ситуацию, формулировка проблемы, совместное планирование и обсуждение предстоящей совместной или индивидуальной деятельности, непосредственное поэтапное решение проблемы в соответствии с установленным планом.

третий этап - презентативный (подготовка и представление результатов деятельности) итоговый, на котором происходит совместное обсуждение хода и результатов проекта, постановка новой проблемы.

Работа по проекту строится на единых подходах и принципах:

Основные принципы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

- целенаправленность процесса ознакомления;

- системность проведения работы;

- доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- наглядность;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм организации детской

деятельности;

- оптимальный выбор методов и приемов обучения в воспитательно-

образовательном процессе;

- интеграция.

В процессе реализации проекта предполагается использовать следующие методы:

-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация;

слушание музыки.

Практическая значимость проекта :

- данный проект может быть интересен детям 6-7 лет.

Этапы работы

Выделение проблемы:

Почему мы приступили к работе над этим проектом? Для уточнения знаний детей провели блиц-опрос. Анализ результатов блиц-опроса показал, что дошкольники имеют скудные представления о Великой Отечественной войне, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника. У детей возникли вопросы. Дети привыкли, если есть вопросы, собираем детский совет.

1. Заседание детского совета «Светлячок» : Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказать об этом празднике детям, прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни прадедов – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Очень важно подвести детей к пониманию того,

что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну.

2. Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержания темы.

Этапы проекта Задачи работы Методы и формы работы Прогнозируемый

результат

I этап. Подготовительный

Включать детей в активную познавательную деятельность и развивать любознательность, целеустремлённость.

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. - у детей повысится интерес

II этап. Основной

Познакомить детей с событиями Великой Отечест-венной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.

Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,

«Ветераны нашего города и района»,

«Почему нужна песня на войне?».

2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.

Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».

Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.

Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

Конструирование из бумаги «Голубь мира».

3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».

Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».

Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.

Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».

4. Слушание песен:

День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.

Постановка и разучивание танца «На солнечной поляночке».

Разучивание песни «У Кремлевской стены».

5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.

Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу». Проведение совместной деятельности.

III.Этап. Заключи

тельный.

Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику

1. Возложение цветов к мемориалу героям ВОВ.

2. Акция «Мы помним! Мы гордимся!»

Выводы:

Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.

•Повышение уровня мотивации к занятиям.

•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Спасибо деду за Победу» Физкультурный досуг «Спасибо деду за победу» Цели: пропаганда здорового образа жизни; воспитание у детей чувства уважения к Российской.

Фотоотчет об акции «Спасибо деду за Победу»Фотоотчет об акции «Спасибо деду за Победу» День Победы - самый великий, радостный, дорогой и любимый народный праздник. В этом году наша страна отметит 74 годовщину Великой Победы.

Конспект тематического занятия «Спасибо деду за Победу» в старшей группе Конспект тематического занятия с участием родителей в старшей группе № 8 "Спасибо деду за Победу"! Цель: Расширять и обогащать знания детей.

Музыкальный фестиваль-Спасибо деду за Победу Сценарий посвящается Дню Победы «Спасибо деду за Победу» Автор: старший воспитатель Архипова Светлана Геннадьевна Аннотация. Патриотическое.

Презентация «Спасибо Деду за Победу» Патриотическое воспитание дошкольников Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского.

Проект для детей разновозрастной группы «Спасибо деду за Победу», посвященный Дню великой ПобедыПроект для детей разновозрастной группы «Спасибо деду за Победу», посвященный Дню великой Победы Проект подготовила: Скончебасова С. Н. воспитатель МБДОУ №27 «Насып». Цель проекта: патриотическое воспитание детей на основе знаний о событиях.

Проект «Спасибо деду за Победу!» для подготовительной к школе группыПроект «Спасибо деду за Победу!» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект Тема: «Спасибо деду.

Мероприятие «Спасибо бабушке и деду, за их великую победу. Мы помним, мы гордимся»Мероприятие «Спасибо бабушке и деду, за их великую победу. Мы помним, мы гордимся» Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас.

Фотоотчет «Спасибо Деду за Победу!»Фотоотчет «Спасибо Деду за Победу!» День Победы! Как много в этих словах. В них горечь слез и потерь, в них радость встреч и достижений. Ведь события тех страшных лет коснулись.

Выставка «Спасибо деду за Победу», посвящённая 9 МаяВыставка «Спасибо деду за Победу», посвящённая 9 Мая Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спасибо деду за победу» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 мая 2019 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД