Наталья Оринштейн
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду».
Цель: Создание условий для развития социально - коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детско-взрослого сообщества средствами реализации образовательных проектов.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом;
• формировать и обогащать представления детей среднего дошкольного возраста о родном районе и значимых местах автозаводского района и города;
• развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
• способствовать формированию познавательной активности участников образовательного процесса через взаимодействие с предметами проектной среды;
• закрепить правила безопасного поведения на улицах путем взаимодействия с проектной средой;
• формировать готовность к совместной творческой деятельности с другими участниками образовательного процесса;
• формировать умение отражать полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• обогащать предметно-развивающую среду группы;
• повышать родительскую компетентность по вопросам ознакомления средних дошкольников с родным районом, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, посредством разных форм работы, пробудив интерес к жизни детей в детском саду.
Оформление проекта : предметы проектной среды собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты располагаются на полке и в уголках групповой комнаты.
Содержанием работы проекта является :
- проведение тематических занятий для дошкольников;
- посещение экспозиций воспитанниками, их родителями, сотрудниками и гостями ДОУ;
- организация экскурсий для детей и их родителей;
- использование экспонатов проекта, как дидактическое пособие для групповых и индивидуальных занятий.
Экспонаты:
Книжка – малышка «Загадки о транспорте»
Цель: развитие слухового внимания и логического мышления
Портфолио «Виды транспорта».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания детей о предметном мире;
Дидактическая игра «Классификация транспорта» (игра выполнена из кругов картона, самоклеящейся бумаги и ламинированных картинок с различными видами транспорта, крепления: пуговицы; кнопки, липучки, силиконовые шнурки для обуви).
Цель: помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению; развитие мелкой моторики.
Настольная игра «Мемо-полия транспорт» (настольная игра, приобретена для проекта семьёй Ямаева Максима)
Цель: развитие памяти и логического мышления; обогащение словарного запаса детей
Дидактическая игра «Найди пару» (выполнена в формате перекидной книжки А4, картинки наклеены на разноцветный фоамиран).
Цель: обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом; развивать речь и логическое мышление; закрепить знания цветов;
Дидактическое домино «ГАЗ» (напольное домино из картона и самоклеящейся бумаги с картинками).
Цель: закрепить представления о транспорте; познакомить детей с тем, какие автомобили выпускал и выпускает наш автозавод.
Напольная игра «Юные пешеходы и автомобилисты» (изготовлена на полотне, островки выполнены из фетра, плоскостные здания выполнены в виде аппликаций из фоамирана, здания на липучке).
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах; формирование пространственных отношений; воспитывать умение выстраивать коллективную игру, договариваться со всеми участниками игры, формирование межличностных отношений.
Математическая игра на соотнесение количества предметов и числа (изготовлена из ламинированных карточек с изображениями транспорта и чисел, декоративные прищепки).
Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; упражнять в порядковом счёте, формировать умение определять «соседей» числа.
Познавательная игра «Город детства» и дидактическое пособие на основе кубиков Никитина «Сложи узор» (игра выполнена в виде грузового автомобиля «Газель», фоамирана, клапанов от упаковок влажных салфеток и ламинированных картинок с изображением значимых мест Нижнего Новгорода и Автозавода, и транспортных средств).
Цель: познакомить детей с архитектурными объектами родного города; формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу; формировать умение распознать и построить образ.
Дидактическая игра «Собери транспортное средство из геометрических фигур» (изготовлена из картона и прозрачной самоклеящейся пленки).
Цель: закреплять знание геометрических фигур; развивать воображение; развивать логическое и образное мышление.
Игровое пособие на развитие мелкой моторики «Веселые дорожки» (планшет изготовлен из картонного листа, самоклеящейся бумаги, альбома с перекидными листами и карточками с изображением зданий автозаводского р-на, так же на планшете прикреплена пластиковая коробочка с восковыми мелками в виде машинок)
Цель: продолжать знакомить детей с архитектурными объектами Нижнего Новгорода; развивать речь; развитие мелкой моторики
Развивающее игровое пособие из фетра «Грузовик» (пособие выполнено в виде разборной двухсторонней грузовой машины из фетра).
Цель: развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, самостоятельности; формирование элементарных математических представлений;
Магнитная дидактическая игра по ПДД (изготовлена из полноцветного листа алюминия, к нему крепятся детали на магнитах: фигурки людей, дома, транспорт и т. д.).
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать любовь и интерес к родному городу и району.
Выставка детских работ по раскрашиванию пластилином.
Выставка совместного детско – взрослого творчества «Такие разные машины» (различные виды транспорта, сделаны из бросового материала).
Проект «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду» помогает в реализации задач по всем образовательным областям, а так же в формировании познавательной активности детей и развитии их творческих способностей. Данный проект способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста.