МААМ-картинки

Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Нижний Новгород»

Наталья Оринштейн
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Нижний Новгород»

Проект средней группы «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду».

Цель: Создание условий для развития социально - коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детско-взрослого сообщества средствами реализации образовательных проектов.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Нижний Новгород“» размещена в разделах

• обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом;

• формировать и обогащать представления детей среднего дошкольного возраста о родном районе и значимых местах автозаводского района и города;

развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

• способствовать формированию познавательной активности участников образовательного процесса через взаимодействие с предметами проектной среды;

• закрепить правила безопасного поведения на улицах путем взаимодействия с проектной средой;

• формировать готовность к совместной творческой деятельности с другими участниками образовательного процесса;

• формировать умение отражать полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• обогащать предметно-развивающую среду группы;

• повышать родительскую компетентность по вопросам ознакомления средних дошкольников с родным районом, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, посредством разных форм работы, пробудив интерес к жизни детей в детском саду.

Оформление проекта : предметы проектной среды собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты располагаются на полке и в уголках групповой комнаты.

Содержанием работы проекта является :

- проведение тематических занятий для дошкольников;

- посещение экспозиций воспитанниками, их родителями, сотрудниками и гостями ДОУ;

- организация экскурсий для детей и их родителей;

- использование экспонатов проекта, как дидактическое пособие для групповых и индивидуальных занятий.

Экспонаты:

Книжка – малышка «Загадки о транспорте»

Цель: развитие слухового внимания и логического мышления

Портфолио «Виды транспорта».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания детей о предметном мире;

Дидактическая игра «Классификация транспорта» (игра выполнена из кругов картона, самоклеящейся бумаги и ламинированных картинок с различными видами транспорта, крепления: пуговицы; кнопки, липучки, силиконовые шнурки для обуви).

Цель: помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению; развитие мелкой моторики.

Настольная игра «Мемо-полия транспорт» (настольная игра, приобретена для проекта семьёй Ямаева Максима)

Цель: развитие памяти и логического мышления; обогащение словарного запаса детей

Дидактическая игра «Найди пару» (выполнена в формате перекидной книжки А4, картинки наклеены на разноцветный фоамиран).

Цель: обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом; развивать речь и логическое мышление; закрепить знания цветов;

Дидактическое домино «ГАЗ» (напольное домино из картона и самоклеящейся бумаги с картинками).

Цель: закрепить представления о транспорте; познакомить детей с тем, какие автомобили выпускал и выпускает наш автозавод.

Напольная игра «Юные пешеходы и автомобилисты» (изготовлена на полотне, островки выполнены из фетра, плоскостные здания выполнены в виде аппликаций из фоамирана, здания на липучке).

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах; формирование пространственных отношений; воспитывать умение выстраивать коллективную игру, договариваться со всеми участниками игры, формирование межличностных отношений.

Математическая игра на соотнесение количества предметов и числа (изготовлена из ламинированных карточек с изображениями транспорта и чисел, декоративные прищепки).

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; упражнять в порядковом счёте, формировать умение определять «соседей» числа.

Познавательная игра «Город детства» и дидактическое пособие на основе кубиков Никитина «Сложи узор» (игра выполнена в виде грузового автомобиля «Газель», фоамирана, клапанов от упаковок влажных салфеток и ламинированных картинок с изображением значимых мест Нижнего Новгорода и Автозавода, и транспортных средств).

Цель: познакомить детей с архитектурными объектами родного города; формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу; формировать умение распознать и построить образ.

Дидактическая игра «Собери транспортное средство из геометрических фигур» (изготовлена из картона и прозрачной самоклеящейся пленки).

Цель: закреплять знание геометрических фигур; развивать воображение; развивать логическое и образное мышление.

Игровое пособие на развитие мелкой моторики «Веселые дорожки» (планшет изготовлен из картонного листа, самоклеящейся бумаги, альбома с перекидными листами и карточками с изображением зданий автозаводского р-на, так же на планшете прикреплена пластиковая коробочка с восковыми мелками в виде машинок)

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурными объектами Нижнего Новгорода; развивать речь; развитие мелкой моторики

Развивающее игровое пособие из фетра «Грузовик» (пособие выполнено в виде разборной двухсторонней грузовой машины из фетра).

Цель: развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, самостоятельности; формирование элементарных математических представлений;

Магнитная дидактическая игра по ПДД (изготовлена из полноцветного листа алюминия, к нему крепятся детали на магнитах: фигурки людей, дома, транспорт и т. д.).

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать любовь и интерес к родному городу и району.

Выставка детских работ по раскрашиванию пластилином.

Выставка совместного детско – взрослого творчества «Такие разные машины» (различные виды транспорта, сделаны из бросового материала).

Проект «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду» помогает в реализации задач по всем образовательным областям, а так же в формировании познавательной активности детей и развитии их творческих способностей. Данный проект способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Нижний Новгород»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 15:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД