МААМ-картинки

Проект средней группы «Огородники»

Марина Перова
Проект средней группы «Огородники»

Тип проекта.

Познавательно - исследовательский, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации.

Длительность 2 месяца

Участники проекта.

Дети средней группы «Ромашка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность.

Публикация «Проект средней группы „Огородники“» размещена в разделах

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта.

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.

Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи.

* Учить правильно, ухаживать за растениями.

*Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

*Развивать познавательные и творческие способности детей.

*Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

*Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

*Разъяснять значимость труда.

*Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

*Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

«Речевое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка, рисование, музыка).

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, интеграция, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений.

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

Разработка конспектов занятий и тематических бесед

-Рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением овощей.

- Заучивание загадок

- Пословицы и поговорки о семье, о труде

-Чтение стихотворений и рассказов об овощах

- Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Витамины в овощах».

-НОД «Во саду ли, в огороде», «Посадка лука»

- Изготовление атрибутов для оформления огорода

- С помощью родителей собрали коллекцию семян, подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда, изготовили алгоритмы ухода за растениями.

- дидактические игры «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Найди такое же».

- Развлечение: инсценировка сказки «Репка»

Были проведены опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.

Прогнозируемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта

«Весёлый огород

Этапы

и сроки реализации Деятельность педагога Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

I. Организационный. 1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3. Определяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Организует практическую помощь. 1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3. Систематизируют информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

5. Распределяют роли.

Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения.

Собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

II. Практический

(содержательный) 1. Работает с информацией.

2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.

4. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации.

2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, подвижных игр, участвуют в продуктивной деятельности. Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Выставка семейных фотоальбомов.

III. Итоговый

(результативный) 1. Готовит презентацию.

2. Оказывает помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. 1. Представляют продукты деятельности.

2. Делают выводы о решении проблемы. Презентация проекта.

Выставка альбомов детского творчества.

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области Содержание

Физическое

развитие Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони», «Огуречик, огуречик»

Социально – коммуникативное

развитие Дидактические игры: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Найди такое же».

Познавательное развитие Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Витамины в овощах».

НОД: «Во саду ли, в огороде», «Посадка лука»

опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.

Речевое развитие Загадывание загадок

Чтение стихов, пословиц и поговорок о семье и о труде

НОД – «Составление рассказа «Мой любимый овощ»

Художественно – эстетическое

развитие

Развлечение «Репка» (музыка)

НОД – «Овощи» (рисование,

«Огурец и помидор» (лепка)

Раскрашивание раскрасок на тему

«Овощи»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники»Конспект занятия «Маленькие огородники» по мультфильму «Мими-мишки-огородники» Цель: • создание условий для исследовательской деятельности; • формирование у детей осознанного отношения к огороду; • расширение знаний.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней группы «Огородники»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД