Марина Перова
Проект средней группы «Огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта.
Познавательно - исследовательский, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации.
Длительность 2 месяца
Участники проекта.
Дети средней группы «Ромашка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность.
Публикация «Проект средней группы „Огородники“» размещена в разделах
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта.
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.
Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи.
* Учить правильно, ухаживать за растениями.
*Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
*Развивать познавательные и творческие способности детей.
*Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .
*Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
*Разъяснять значимость труда.
*Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
*Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Интеграция образовательных областей.
«Физическое развитие».
«Социально – коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
«Речевое развитие».
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка, рисование, музыка).
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, интеграция, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений.
Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; продуктивная; музыкально-художественная; восприятие художественной литературы.
Продукт совместной деятельности:
Разработка конспектов занятий и тематических бесед
-Рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением овощей.
- Заучивание загадок
- Пословицы и поговорки о семье, о труде
-Чтение стихотворений и рассказов об овощах
- Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Витамины в овощах».
-НОД «Во саду ли, в огороде», «Посадка лука»
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
- С помощью родителей собрали коллекцию семян, подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда, изготовили алгоритмы ухода за растениями.
- дидактические игры «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Найди такое же».
- Развлечение: инсценировка сказки «Репка»
Были проведены опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.
Прогнозируемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Этапы реализации проекта
«Весёлый огород!»
Этапы
и сроки реализации Деятельность педагога Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
I. Организационный. 1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.
2. Вводит в игровую ситуацию.
3. Определяет источники информации.
4. Помогает спланировать деятельность.
5. Организует практическую помощь. 1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2. Принимают задачи.
3. Систематизируют информацию.
4. Вживаются в игровую ситуацию.
5. Распределяют роли.
Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения.
Собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
II. Практический
(содержательный) 1. Работает с информацией.
2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта
3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме.
4. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Совместная поисковая деятельность педагога и детей по сбору информации.
2. Активно участвуют в проведении дидактических игр, подвижных игр, участвуют в продуктивной деятельности. Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Выставка семейных фотоальбомов.
III. Итоговый
(результативный) 1. Готовит презентацию.
2. Оказывает помощь, если необходимо.
3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем. 1. Представляют продукты деятельности.
2. Делают выводы о решении проблемы. Презентация проекта.
Выставка альбомов детского творчества.
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области Содержание
Физическое
развитие Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони», «Огуречик, огуречик»
Социально – коммуникативное
развитие Дидактические игры: «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Найди такое же».
Познавательное развитие Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Витамины в овощах».
НОД: «Во саду ли, в огороде», «Посадка лука»
опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.
Речевое развитие Загадывание загадок
Чтение стихов, пословиц и поговорок о семье и о труде
НОД – «Составление рассказа «Мой любимый овощ»
Художественно – эстетическое
развитие
Развлечение «Репка» (музыка)
НОД – «Овощи» (рисование,
«Огурец и помидор» (лепка)
Раскрашивание раскрасок на тему
«Овощи»