Папки-передвижки

Проект «Свойства воды»

Валентина Стасюк
Проект «Свойства воды»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I-II вида»

Выполнили:

обучающиеся 4 класса:

Бруев Е., Гуленко В., Свищ Н.

Смирнова В., Фахриев П.

Руководители:

воспитатель Савилова Т. А.

воспитатель Стасюк В. Н.

г. Миасс

2018г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Вода. Что мы знаем о ней?

Глава 2. Опыты.

2.1 Сколько весит литр воды?

Публикация «Проект „Свойства воды“» размещена в разделах

2.2 Может вода подниматься вверх?

2.3 Влияет температура на испарение воды?

2.4 Что растворяется в воде?

2.5 Как замерзает вода и растворы?

2.6. Опыт демонстрирующий удивительные свойства воды

Заключение

Введение

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет…

Олегова С.

На уроках по окружающему миру, на занятиях мы знакомились с природными явлениями, где вода находилась в разных состояниях.

На экскурсиях, прогулках и в походах мы часто наблюдали за изменениями воды в разные времена года.

Нам понравилось занятие по теме «Вода и её свойства Поэтому мы решили, что узнать больше о воде нам будет интересно.

Участники проекта учащиеся 4 класса.

Тип проекта -. информационно-опытный, творческий.

Сроки реализации проекта декабрь – 2017 - 2018 гг.

Цель:

Расширить знания о свойствах воды и её особенностях.

Задачи:

изучить информацию;

• провести опыты;

• сделать выводы.

Гипотеза: Вода – интересный объект для изучения

• Вода может менять своё состояние и качества.

Объект исследования: вода и её растворы

Предмет исследования: свойства воды

Методы исследования:

• экскурсии, наблюдение;

• сбор информации;

• опыты;

• вывод.

Практическая значимость работы: полученные знания можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.

Оборудование: Глобус, вода, прозрачные стаканы, 4 ложечки, воронка, мерный кувшин, пластиковые бутылки, бумага, два полиэтиленовых мешочка, гуашь, мел, соль, сахар, носок, трубки, весы, гири.

Актуальность проекта :

находить интересное, необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Мы выбрала воду, она существует вокруг нас.

Предварительная подготовка: экскурсии на озеро Тургояк, речку Миасс осенью, и зимой. Наблюдение за изменениями воды в природе. Изготовление изделий из замороженной воды.

Глава 1. Вода. Что мы знаем о ней?

На земном шаре большая часть воды находится в океанах и морях. Она солёная.

Не солёная вода встречается в реках, озерах, ледниках. Не солёной воды мало.

Вода в природе может находиться в трё х состояниях: жидкая, твёрдая, газообразная.

Мы знали что вода: прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, текучая.

Вода очень важна для людей. Поэтому 22 марта отмечают Всемирный День Воды. Человек на 70% состоит и воды. Он выпивает в сутки до 2,5 литров жидкости.

Водой мы моемся, стираем. Она везде вокруг нас.

Глава 2. Опыты.

2.1 Сколько весит литр воды?

Мы налили в мерный кувшин один литр воды и взвесили на весах.

Увидели, что один литр воды весит один килограмм.

Вывод: 1 литр воды весит 1 килограмм.

2.2 Может вода подниматься вверх?

Мы покрасили бумагу гуашью.

Опустили в стакан с водой.

Вода с гуашью поднялась в вверх.

Вывод: вода может подниматься в вверх.

2.3 Влияет температура на испарение воды?

Утром мы налили в два пакетика воду.

Один повесили на окно, другой над батареей.

Вечером в пакетике на окне образовался туман, а в пакетике над батарее туман и капельки воды.

Вывод: при более высокой температуре испарение идёт быстрее!

2.4 Что растворяется в воде?

Мы взяли 4 стакана с водой.

В первый стакан положили ложку сахара,

во второй стакан положили ложку соли,

в третий стакан положили ложку растолченного мела,

в четвёртый стакан капнули синюю гуашь.

Сахар и соль растворились в воде.

Мел растворился не весь, вода стала не прозрачной.

Гуашь покрасила воду в синий цвет и она стала не прозрачной.

Мы взяли белые салфетки и стали выливать растворы через них.

Раствор с сахаром и солью сделал салфетки мокрые.

Раствор с мелом оставил на салфетке мел.

Раствор с гуашью покрасил салфетку в синий цвет.

Вывод: вода растворяет не все вещества.

2.5 Как замерзает вода и растворы?

Одну бутылку налили полную воды.

В остальные бутылки налили по стакану воды с солью, с сахаром, с мелом, с гуашьюи один стакан воды.

Вынесли бутылки на улицу на мороз.

Через 8 часов в бутылках появись льдинки. В бутылке с солью льдинок не было.

Через сутки во всех бутылках растворы замёрзли. В бутылке с солью раствор не замёрз.

Вывод: для замораживания раствора с солью нужны более низкие температуры или больше времени.

Бутылка полная воды замёрзла и надулась.

Вывод: при замерзании вода расширяется.

2.6. Опыт-«удивительные свойства воды»

Мы налили в стакан воду.

Затем надели носок.

Потом перевернули стакан с водой на лист картона.

Аккуратно убрали картон.

Вода через носок не потекла!

Это удивительно! Вода не течёт.

Заключение.

• Проведение опытов – это способ изучения.

• Проведение опытов - очень веселое занятие.

• Оно помогло нам познакомиться с удивительными свойствами простой воды.

Наша гипотеза подтвердилась:

Вода – интересный объект для наблюдения и изучения.

Мы встречаем её везде, но знаем о ней ещё не всё….

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД «Свойства воды» МАДОУ ДС№11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Масленникова Марина Александровна Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Проект на тему «Свойства воды» Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются.

Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капитошкой». Цель проекта: познакомить детей со свойствами воды». Задачи: 1) Учить выделять свойства изучаемого объекта,.

Свойства воды «Река Волга» Конспект занятия в старшей группе №5. Воспитатель Власова И. В. Тема Река Волга. Свойства воды. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Свойства воды «Бесформенная вода»Свойства воды «Бесформенная вода» Тема: «Бесформенная вода». Цели. Формировать умение выявлять свойства воды (не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится);.

Эксперименты с водой. Свойства водыЭксперименты с водой. Свойства воды Рассмотрим опыты со льдом для детей дошкольного возраста, объясняющие свойства воды, а также другого хорошо известного ее состояния - льда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Свойства воды»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 13:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД