Папки-передвижки

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе

Галина Серегина
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида.

Публикация «Проект „Театр и дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность: с 1.11 по 31.11

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием духовной культуры детей;

- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительно эмоционального настроя,

- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».

У детей поверхностные знания о разных видах театра.

Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.

Задачи проекта :

Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).

Развивать память, обогащать словарь;

Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.

Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.

Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение

художественной литературы, познание, социализация, художественное

творчество, музыка, физическое воспитание.

Продукты реализации проекта :

Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».

Театральная постановка сказки «Муха-Цокотуха».

Ожидаемый результат:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.

Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.

Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.

Этапы проведения проекта :

1 этап – подготовительный

-подбор методического материала и литературы по теме;

-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.

- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).

- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);

2 этап – основной:

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Беседы:

«Что такое театр

«Правила поведения в театре»

«Виды театра и средства его выразительности».

«Театральные термины».

• КВН «В гостях у сказки».

Познавательное развитие:

Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)

«Знакомство с театральными профессиями»

«Театр теней»

Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»

Художественно-эстетическое развитие:

- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»

-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;

- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;

-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках) ;

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Игровая:

Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.

Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».

Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д

Физическое развитие:

НОД по физкультуре: «Квест в страну сказок».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».

Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.

С. Маршак «Кошкин дом» .

Б. Заходер «Кискино горе».

В. Сутеев «Под грибом».

Скороговорки:

Баран буян залез в бурьян.

Проворонила ворона вороненка.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

На возу лоза, у воза коза.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

У Кондрата куртка коротковата.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

У ежа и елки иголки колки. и т. д.

Чистоговорки: (по лексическим темам)

Совместная деятельность:

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Изготовление разных видов театра из бросового материала.

- Чтение литературных произведений разных жанров.

- Разработка сценариев художественных произведений.

- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)

Работа с родителями:

- Консультирование родителей по текущим вопросам.

-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;

-Репетиции.

3 этап: заключительный:

- Выступление со спектаклем «Муха-Цокотуха».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса

«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.

«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин

«Играем в театр» - Т. Н. Доронова

А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского

Галина Серегина

«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского

* * *

Музыкальная сказка начинается.

Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду").

Входит ведущий с конвертом в руках.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила.

ДЕТИ : Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.

Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма, Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".

МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.

МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Муха-Цокотуха исполняет свой танец и "улетает".

Первое действие.

Звучит фонограмма старинного бального танца "Полонез", входят Пчела и Блошки.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".

1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором) : Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку "Норвежской польки" Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у. Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.

Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Гости исполняют песенку "Ехали" (музыка Филиппенко).

Ехали мы по горам, мчались мы по долам

К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!

Муха гостей ждала, пряников напекла,

Чай заварила, всех гостей поила.

МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, "Полька" Штрауса.

Гости "едят" (пантомима).

В исполнении героев звучит "Хор гостей" (музыка Абеляна).

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

Второе действие.

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.

КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.

КОМАР (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час!

КОМАР: Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос (кассета №1 "Ритмика" А. И. Бурениной).

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

(К зрителям) : Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор» ЦЕННОСТЯМ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЖИТЬ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Важно приобщить детей к основам эстетической культуры. Дети не.

Информационно-образовательный проект «Ваши права, дети» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «Ваши права, дети!» Составитель: Канунникова О. А., воспитатель МАДОУ № 8 Вид проекта: информационно - образовательный,.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

Образовательный проект «Театр — творчество — дети» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования МУ «Информационно-методический центр».

Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе ДОУ Проект «Мы дети Галактики» в подготовительной группе. Актуальность проекта: Увлекающие и захватывающие космические приключения и путешествия.

Творческий проект «Театр и дети» для средней группыТворческий проект «Театр и дети» для средней группы Актуальность: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр. Творчество. Дети» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Елбанская средняя общеобразовательная школа» Группа дошкольного образования Проект.

Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги» Презентация проекта «Дети и деньги» в подготовительной к школе группе Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный (по Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 18:48
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД