Эльвира Александровна Петрова
Творческий проект «Театр и дети» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является
еатрализованная деятельность.
Публикация «Творческий проект „Театр и дети“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Проблема: недостаточно внимание родителей и детей к театру;
застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
1. Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2. Название проекта «Театр и дети».
3. Участники проекта Воспитанники средней «Б» группы,
Воспитатели средней «Б» группы,
Родители воспитанников.
4. Вид проекта Информационно-творческий
5. Возрастная группа Средняя
6. Образовательные области реализации проекта Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
7. Цель работы над проектом Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
8. Задачи Создать условия для развития творческой активности детей.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
Приобщить родителей к реализации проекта.
9. Продолжительность Краткосрочный с 26 ноября по 30 ноября.
10. Реализация проекта Организационный этап.
Подготовка материалов:
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото, аудио и видеоматериалы, тематические картинки.
2. Подбор литературы и предварительное чтение сказок.
3. Подготовка материала для организации творческой деятельности.
Продуктивный этап.
Формирование проблемы проекта.
Проект начать с беседы о том, «Что такое театр»?
Понедельник
Беседа с детьми «Мы пришли в театр». Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий).
Показ родителями сказки «Репка».
Вторник
Артикуляционная гимнастика «Мы играем в театр»
Ряженье в костюмы, имитационные этюды.
Пальчиковый театр «Теремок» инсценировка с детьми.
Среда
«Очень жить на свете туго без подруги или друга»! Чтение стихотворения «Скажи о друге ласковое слово».
Разучивание песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.
Показ сказки «Маша и медведь» настольный театр.
Вечер загадок по произведению «Муха Цокотуха».
Четверг
Беседа с детьми «Мир цирка»
Сюжетно-ролевые игры «Животные в зоопарке», «Звериные голоса».
Гимнастика «разные голоса».
Показ сказки «Заюшкина избушка». После показа, предложить детям, самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек.
Пятница
Знакомство с музыкальными театрами. Дать представление о разнообразных жанрах: «опера», «балет», «мюзикл».
Настольный театр «Три поросенка».
Ритмопластика этюды на движение: «Лиса идет», «пляска зверей». Развивать у детей умение пользоваться жестами.
Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки».
11. Работа с родителями Совместные рисунки с детьми «Любимые сказки»,
Показ родителями сказки «Репка».
12. Итог В качестве итогового мероприятия предлагаем провести музыкальный досуг «В гостях у сказки»
Показ родителями сказки «Репка на новый лад». Изготовление с детьми пальчикового театра «Репка».