МААМ-картинки

Проект «Театральная весна в детском саду»

Людмила Романова
Проект «Театральная весна в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 «Автомобилист»

ПРОЕКТ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА»

Разработан в рамках прохождения Дней образования

в МБДОУ детском саду № 37 «Автомобилист»

Паспорт

«Благодаря сказке ребенок познает мир

Не только умом, но и сердцем»

В. И. Сухомлинский

Тема: «Театральная весна»

Автор: заместитель заведующего по ВМР Романова Л. Н.

Публикация «Проект „Театральная весна в детском саду“» размещена в разделах

Место реализации: МБДОУ детский сад № 37 «Автомобилист»,

Ногинский драматический театр

Срок реализации: С 1 по 30 апреля 2017г. (краткосрочный)

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Тип проекта : Практико-ориентированный, творческий проект

Актуальность проекта :

театрализованная деятельность – это мощное средство для развития творческих способностей детей, и именно дошкольный возраст - это сензитивный (благоприятный) период для этого развития.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Недостаточные знания педагогов, родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.

Цель проекта : развитие детского творчества через театральную деятельность

Задачи проекта :

1. познакомить детей с разными видами театра

2. совершенствовать артистические навыки и умения, согласно возрастной категории

3. воспитывать культуру поведения в театре

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Ожидаемые результаты:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Вторая группа раннего возраста «Театр в жизни ребенка»

Младшая группа «Сказка всегда с нами»

Средняя группа «Мир театра для детей»

Подготовительная к школе группа «Театральная весна»

Содержание работы:

С детьми:

- просмотр спектакля и беседа об увиденном;

- презентация для детей о различных видах театра;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.

С родителями:

- наглядная информация для родителей;

- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор открыток, фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5. ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

План открытых мероприятий в реализации проекта :

Мероприятие Цель Ответственные Сроки

1 2 3 4

Подготовительный этап

Анкетирование родителей

(Приложение №5, №6) Выявление проблемы Зам. зав. по ВМР

Романова Л. Н.

Педагоги ДОУ С 03. по 7

апреля

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью Выявление проблемы Зам. зав. по ВМР

Романова Л. Н.

Консультация для родителей согласно проектной деятельности по группам Повысить

осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта Педагоги ДОУ

Акция «Подари сказку детям» Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации

Формирование уголка для театрализованной деятельности Создать усилиями детей и родителей театральный уголок Уголок с различными кукольными театрами в группе Первая неделя апреля

Основной этап

Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика» Рассказать детям о различных видах театра

Повышение интереса детей к театру

Поход в Ногинский драматический театр, просмотр спектакля Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством

Родительский комитет апрель

Поход в РДК Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством

Родительский комитет апрель

Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности ти речи Выступление в спектаклях в качестве актера (кукловода)

Показ сказок: «Колобок» (платочный театр театр)

Для детей младших группа Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол Дети с воспитателями

Подготовительной группы

Показ сказок: «Заюшкина избушка»

(перчаточный театр)

«Теремок»

(инсценирование)

Для детей других групп Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол Дети с воспитателями

Средней группы

Открытое занятие

На логопункте 20 апреля

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми Фотоальбом о проекте

Открытые мероприятия

«Курочка Ряба» 27 апреля

9.00

«Весенний Теремок»

Мл. гр 27 апреля

9.30

Волки семеро козлят на новый лад» 26 апреля

Мюзикл «Красная Шапочка» 28 апреля в 9.30

Презентация проекта «Театральная весна» в виде фотоотчета о проделанной работе

(На общем родительском собрании) Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми 28 апреля

в 17.00

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

26.04.17 – 28.04.17

Анализ результативности

Вывод:

В реализации проекта приняли участие :

- дети подготовительной группы (20 человек);

- родители (28 человек);

- сотрудники ДОУ (2 человека).

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 78% семей группы;

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;

- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6 - 7 лет;

- цикл спектаклей для детей младшей группы;

- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».

Публикации по теме:

Театральная неделя в детском саду (фотоотчет)Театральная неделя в детском саду (фотоотчет) С 13 июня по17 ноября в нашем детском саду №3 г. Лебедянь прошла "Театральная неделя". Цели проведения недели театра: формирование культурных.

Краткосрочный проект «Театральная весна»Краткосрочный проект «Театральная весна» Приложение Краткосрочный проект: "Театральная весна" Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Музыкально-театральная деятельность в детском садуМузыкально-театральная деятельность в детском саду Музыкально-театральная деятельность в детском саду даёт самые широкие возможности для воспитания и развития не только творческих способностей.

«Мы ждём тебя, весна!» Весеннее оформление в детском саду«Мы ждём тебя, весна!» Весеннее оформление в детском саду За окном 20 апреля, по календарю весна. Но погода балует и не радует совсем. Воронеж в снегу. Холодно. Наш детский сад Сказка давно готов.

Проект «Театральная весна», посвященный Всемирному Дню Театра.Проект «Театральная весна», посвященный Всемирному Дню Театра. О театре, как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных.

Проект «В гости к сказке мы идем» — театральная деятельность в детском саду Рассказова Т. А., воспитатель средней группы №10 МКОУ «Синявинская СОШ, дошкольные группы» Проект «В гости к сказке мы идём» Актуальность.

Театральная деятельность в детском саду. Из опыта работы Слайд 1Театральная деятельность в ДОУ. Из опыта работы. Слайд 2. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,.

Театральная неделя в детском саду «Северок»Театральная неделя в детском саду «Северок» По традиции, в середине весны во всех детских садах Большого Норильска прошли весенние спектакли. В рамках «Театральной весны» в нашем детском.

Театральная неделя в детском саду. Спектакль «Теремок» с участием родителей (фотоотчёт).Театральная неделя в детском саду. Спектакль «Теремок» с участием родителей (фотоотчёт). С 3 апреля-7 апреля в нашем детском саду " Мечта" прошла "Театральная неделя". Всю неделю детский сад "жил" театром! В каждой группе царила.

Театральная веснаТеатральная весна В нашем детском саду есть традиция каждый год проводить театральную весну на таком празднике ребятишки показывают инсценировку любой сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральная весна в детском саду»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 08:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД