Получи документы

Проект «Аккордеон в ДОУ и в семье»

ольга кучерова
Проект «Аккордеон в ДОУ и в семье»

Содержание

1. Введение…2

2. Актуальность проекта….3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…3-5

4. Аннотация проекта ….5-6

5. Этапы реализации проекта программы…. 6-7

6. План мероприятий …. …7-8

7. Ресурсы …. 8-10

8. Риски и пути преодоления рисков ….10

9. Выводы …. 10-11

10. Литература ….12

Введение

“Рассматриваю музыку не как

искусство забавлять слух,

но и как одно из величайших средств

трогать душу и возбуждать чувства”

К. Глюк

Публикация «Проект „Аккордеон в ДОУ и в семье“» размещена в разделах

Музыка – величайшее достижение человечества, одно из необходимых средств общения людей и условий развития их духовной культуры.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Впервые о “Методе проектов” заговорил Джон Дьюи, американский педагог-демократ. Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, который разработал “проектную систему обучения”.

Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу, включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

“…дети любят искать, сами находить. В этом их сила”, - писал А. Эйнштейн; а “…творчество – разновидность поисковой активности", утверждал В. С. Ротенберг и что “на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания”,- писал К. Н. Вентцель.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе “делания”. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование творческого потенциала в содружестве «педагог – дошкольник – родитель» посредством развития навыков игры на аккордеоне и создания мини-оркестра.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия реализации проекта, предметом деятельности является процесс развития творческого потенциала.

2 Актуальность создания проекта

С каждым годом все больше детей получает в детском саду музыкальное развитие. Рассматривая картинки, дети учатся понимать живопись, слушая рассказы, воспринимают художественное слово, а слушая песни или пьесы, сыгранные на каком- либо музыкальном инструменте, они учатся любить, понимать и осознавать музыку.

Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Моя задача научить дошкольника понимать музыку, а для этого, прежде всего, необходимо развивать музыкальный слух.

Работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах актуальна и поможет мне расширить процесс овладения музыкальной деятельностью ребенка. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Аккордеон в ДОУ и в семье».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для музыкального развития детей дошкольного возраста совместно с решением задач обучения дошкольников игре на аккордеоне в условиях детского сада.

Тактические цели

1. Создать модель проекта для пробуждения интереса дошкольника и родителей к совместной деятельности через познание аккордеона. 2. Сформировать сообщество «педагог – дошкольник – родитель», способное к познанию инструмента. 3. Организовать насыщенное и познавательное жизнепроживание в реализации проекта.

Задачи

1. Организация пространства развития ребёнка.

2. Методическое обеспечение проекта.

3. Материально-техническое обеспечение.

1. Организация системы управлением проекта.

2. Приобщение дошкольника и родителей к музицированию.

3. Повышение уровня знаний у родителей по обучению детей игре на музыкальных инструментах. 1. Правильно организовать и направить работу в проекте, учитывая разновозрастные ступени.

2. Создание "фундамента", на котором построится все дальнейшее развитие дошкольника.

3. Партнёрство в сообществе «педагог – дошкольник – родитель»

Ожидаемые результаты

1. Создание образовательной среды с учётом индивидуальных особенностей дошкольника и родителей.

2. Методическое обеспечение проекта, нацеленное на выявление и развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей сообщества проекта.

3. Создание картотеки для познания аккордеона.

1. Готовность сообщества к реализации проекта.

2. Дошкольник и родители, способные играть в оркестре.

3. Создание банка данных опыта родителей. 1. Организованная деятельность участников проекта

2. Прогрессивный период духовного овладения музыкой (хранить в уме, носить в душе, слышать своим ухом).

3. Единство семейного и общественного воспитания.

Продукт

1. Развивающая среда, достаточная для формирования творческих и познавательных способностей.

2. Проект «Аккордеон в ДОУ и в семье» и рекомендации для родителей.

3. Картотека для познания аккордеона.

1. Сплочённость общностью целей сообщества «педагог – дошкольник – родитель»

2. Дошкольник и родители, играющие в оркестре.

3. Банк данных опыта родителей.

1. Участник проекта – активная и творческая личность.

2. Большой объём знаний участников проекта.

3. Дошкольник с высоким развитием музыкальных и познавательных способностей.

4. Аннотация

В подготовительной группе я знакомлю детей с аккордеоном. Даю его рассмотреть. Дети слушают знакомые мелодии в моем исполнении и прослушиваем его звучание в исполнении музыкантов - профессионалов. Играть на аккордеоне может не каждый ребенок. В подготовительной Из всех детских инструментов он сложен для детей. Из группы детей 5-6 человек детей которые хотят научится игре на аккордеоне. Эта работа проводится индивидуально. Я учу детей не вытягивать пальцы, держать их над клавиатурой, учим правильной аппликатуре, разводить аккордеон спокойно без рывков, следить за своей осанкой при игре.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Приобщение к любительскому музицированию “игре для себя”.

2. Искать такие способы развития дошкольника, которые бы постепенно превращали его фантазию в звуковое воображение.

3. Очень важно, начиная работу с детьми 6-7 летнего возраста, сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель-ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Ряд авторов (Джон Дьюи (1859-1952, Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, В. С. Ротенберг, Ф. А. Дистервег) рассматривают проекты с детьми, во-первых: творчество – разновидность поисковой активности, во-вторых: плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Пути решения проекта :

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретной семьи;

• оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «7» ноября по «21» ноября

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Сбор информации и проектирование воспитательно-образовательной деятельности с участниками проекта.

7.11.11 -10.11.11

2. Практический этап

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам обучения детей игре на музыкальных инструментах

11.11.11.-21.11.11

3. Обобщающе - результативный этап

Защита проекта и подведение итогов результативности реализации проекта

22.11.11

6. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1 Составление плана работы по проекту Музыкальный

руководитель

2 Подборка материала для

изготовления альбома. Музыкальный

руководитель

3 Привлечение материалов из

Интернета.

Подборка видео материала. Музыкальный

руководитель

4 Подборка материала для

записной книжки – копилки. Музыкальный

руководитель

5 Подборка дидактических игр

Музыкальный

руководитель

6 Поиск и сбор информации

об аккордеоне Музыкальный

руководитель

2 этап - Практический этап

1 Посмотреть и послушать

музыку в исполнении

известного аккордеониста

Петра Дранго. Музыкальный

руководитель

2 Изготовление игрового

материала для фланелеграфа

длинные и короткие лучики,

музыкальные инструменты.

Музыкальный

руководитель

3 Внести в записную книжку

музыкального руководителя

«сказки о музыке» и

проблемные ситуации. Музыкальный

руководитель

4 Обучение ребенка игре на

аккордеоне. Музыкальный

руководитель

5 Изготовление картотеки

музыкально - дидактических игр. Музыкальный

руководитель

6 Создание альбома «История

аккордеона». Музыкальный

руководитель

7 Сотрудничество с семьей в работе над проектом. Музыкальный

руководитель

3 этап - Обобщающе - результативный этап

1 Выступление семейного

оркестра. Музыкальный

руководитель,

ребенок и родители

2 Обобщение опыта по теме

«Обучение дошкольников

игре на аккордеоне» Музыкальный

руководитель

3 Презентация результатов работы над проектом Музыкальный

руководитель

7. Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые ресурсы

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются музыкальный руководитель родители и ребенок.

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

1 1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

1

По категорийности:

Высшая категория Первая категория Вторая категория

1

Таким образом, профессиональный уровень педагога достаточно высок.

Информационные ресурсы

• Журнал «Музыкальный руководитель»

• Ресурсы сети Интернет

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• аудиотека;

• фонотека.

Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании ДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется музыкальный зал, который оснащен мебелью, экраном, компьютером, мультимедийным проектором, акустической системой «Фоник».

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится из методических средств музыкального руководителя.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение:

• пособие «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

• пособие «Музыкально – дидактические игры» 300 рублей

2 Приобрести:

• бумагу «Снегурочка»;

• папки;

• файлы.

• Цветной картон

• Картон белый 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 235 рублей

5 Подписка на СМИ:

• Журнал «Музыкальный руководитель»;

• Журнал «Музыкальная палитра». 600 рублей

ИТОГО 1635 рублей

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в музыкальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

1. Не достаток информации Использование материала из Интернета и методической литературы.

2. Не желание родителей играть в оркестре. Организация системного взаимодействия с родителями и привлечение их к образовательному процессу.

9. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

Проведенная работа по обучению игры на аккордеоне :

- обогатила дошкольника опытом восприятия музыки;

- воспитала интерес к детским музыкальным инструментам;

- способствовала развитию чувство ритма;

- научила различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду;

- способствовала обучению правильным приемам звукоизвлечения;

- помогла играть одному и в ансамбле, самостоятельно организовывать небольшой оркестр.

Систематическая и планомерная работа по проекту в аспекте данной проблемы, эффективно помогает развивать музыкальные способности и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает семью.

Представленная система работы направлена не только на обучение игре на аккордеоне, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку в процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности ребенка.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер.

Литература

1. Ветлугина Н. А. Детский оркестр. - М. : Просвещение. 1982.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. :

Просвещение, 1981.

3. Кононова Н. Г. Обучаем игре на детских музыкальных инструментах. -

1990.

4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М. :

Просвещение: Владос, 1994.

5. Н. Ветлугина. Музыкальный букварь М., Просвещение, 1990

6. Н. Кононова. Музыкально- дидактические игры. М., Просвещение, 1982.

7. Н. Метлов. Музыка- детям. М., Просвещение, 1985.

8. С. Бекина. Музыка и движение. М., Просвещение, 1984.

9. М. Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. М., Мозаика-

Синтез, 2005.

10. С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".

11. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева "Воспитание музыкой".

12. Е. И. Юдина "первые уроки музыки и творчества".

13. Н. Колосова "Здравствуй, музыка!"

14. Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".

15. Л. Михеева "Музыкальный словарь".

16. М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".

Прикреплённые файлы:

zaschita_ld9t4.ppt | 4325 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский проект на тему «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад». Выступление на конкурсе «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад» (слайд 1) Однажды, перебирая с мамой семейные фотографии,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Педагогический проект «Весна идет!» Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский По количеству участников: групповой Длительность проекта: краткосрочный Участники.

Педагогический проект «Здоровые дети в здоровой семье» Педагогический проект: «Здоровые дети в здоровой семье». При разработке и реализации проекта педагоги МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», ставили цель:.

Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета» Проект для детей средней группы Тема : «Радуга лета» Паспорт проекта Тема:«Радуга лета» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема физического и.

Проект «Моя Семья» — совместная работа по формированию представления о семьеПроект «Моя Семья» — совместная работа по формированию представления о семье Мы приурочили реализацию проекта к Дню Матери. Проект был рассчитан на неделю. И в связи с эти мы связали НОД с темой проекта. Было развитие.

Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье» завершен У нас в нашем небольшом детском саду (малокомплектном-2 группы) в рамках "Недели музыки" прошел проект "Музыка и музыкальные инструменты.

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта:.

Проект «Герои ВОВ в моей семье» Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования:.

Творческий проект «Воспитание маленького гражданина» ПРОЕКТ «Воспитание маленького гражданина» Цель проекта: создание системы воспитания нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Аккордеон в ДОУ и в семье»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД