Папки-передвижки

Проект «Развитие речи через стихи, игры, упражнения с детьми по произведениям К. И. Чуковского»

Ирина Пичугова
Проект «Развитие речи через стихи, игры, упражнения с детьми по произведениям К. И. Чуковского»

Проект

Тема: «Развитие речи через стихи, игры, упражнения с детьми по произведениям К. И. Чуковского»

Воспитатель: Пичугова ИВ.

Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта : информационно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Публикация «Проект „Развитие речи через стихи, игры, упражнения с детьми по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Презентация проекта : участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Название и форма итогового мероприятия: игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям, развивается речь. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку, дополняют разговорную речь новыми словами.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Гипотеза:

I. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К. И. Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

развивать речь через стихи, игры, упражнения с детьми по произведениям К. И. Чуковского

• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

• способствовать формированию литературного вкуса;

• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К. И. Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Цель:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных произведений на основе героев К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать выразительную речь.

2. Учить детей эмоционально и выразительно передавать содержание небольших текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведениях К. И. Чуковского.

3. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

4. Продолжать развивать отношение детей к книге как произведению эстетической литературы.

Этапы работы:

I этап: Целеполагание.

Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

IV этап: Презентация проекта.

IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:

1. Познавательно-речевая свободная деятельность:

Чтение сказок К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха».

Чтение стихов : «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть : отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Телефон».

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

• По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;

• Открытое мероприятие по творчеству К. И. Чуковского ««Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

• Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;

• Создание книги «Мои любимые герои сказок»;

• Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского;

3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

4. Экскурсии в детскую библиотеку:

«Знакомство с творчеством К. Чуковского»

5. Творческое сочинительство :

«Невероятные приключения знакомых героев»;

6. Открытое мероприятие:

• Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;

Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;

7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

Игры-драмматизации по сказкам «Телефон»;

Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

• Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.

• Организация выставок творческих работ.

• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»

• Разучивание ролей всех героев.

• Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор).

Содержание работы с детьми :

• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского

• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.

• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.

• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

• Игровая деятельность.

• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.

• Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

Участие родителей в проекте

• Знакомство с проектом.

• Чтение сказок с детьми дома.

• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

• Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)

• Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

• Создание книжек-малышек.

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Викторина «Угадай-ка»;

2. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;

3. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

6. Анкетирование родителей

7. Консультативно-просветительская работа;

8. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».

Перспективный план по работе с детьми

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Пополнение предметно-развивающей среды

Сентябрь Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям К. И. Чуковского : «Путаница», «Телефон».

Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, рассказы К. И. Чуковского. Использование произведений К. И. Чуковского детьми с участием родителей.

Домашнее чтение, рассказывание сказок детям. Подбор иллюстраций, книг, литературы по произведениям К. И. Чуковскому.

Октябрь Прослушивание аудиозаписи литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова: «Доктор

Айболит».

Слушать литературно-художественные произведения. Просмотр, прослушивание произведений с детьми дома.

Мозаика из сказок по отрывкам произведений. Пополнение новых по произведениям К. И. Чуковского.

Ноябрь Игра инсценировка по произведению К. И. Чуковский «Телефон».

Учить отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу детей. Участие родителей в подготовке детей к игре-инсценировке, изготовление костюмов. Изготовление масок, реквизитов.

Декабрь Заучивание стихотворений К. И. Чуковского.

Чтение наизусть, вызвать эмоциональный отклик. Помочь в подготовке детей конкурсу «Почитай наизусть». Изготовление схем для заучивания.

Январь День сказок

Драматизация литературных произведений (частичная или полная).

Сказка «Айболит» Выучить небольшие отрывки из сказки. Изготовление реквизитов.

Февраль Загадки, сказки, считалки, ребусы по сказкам К. И. Чуковского : «Федорино горе», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит». Рассказывание сказок дома Изготовить, создать театр, фланелеграф.

Март В гостях у детей Федора.

Рисование, изготовление поделок из папье-маше, глины – «Посуда для Федоры» (по сюжетно-художественному произведению К. И. Чуковского «Федорино горе») Организация и посещение выставки в групповой комнате, музыкальном зале. Оформление выставки рисунков и поделок детей

Апрель Викторина на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского. Участие родителей в качестве жюри и зрителей. Изготовление наград, грамот.

май Музыкальный спектакль Муха-цокотуха» Подготовка и организация зрелищ. Изготовление и подбор реквизитов.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи через стихи, игры, упражнения с детьми по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 00:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД