Лучший педагог года

Проект «Тик-так ходики» в старшей группе

Людмила Грачева
Проект «Тик-так ходики» в старшей группе

Проект «Тик-так ходики» в старшей группе «Радуга»

Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна

Название проекта «Тик-так ходики»

Тип проекта Информационно – познавательный

Возраст детей 5-6 лет

Продолжительность

проектной деятельности Долгосрочный

Раздел программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Проект „Тик-так ходики“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тематическое поле Создание мини-музея «Тик-так ходики»

Фотоальбом «Путешествие в мир часов»

Проблема Детям необходимо как можно больше знать об истории появления часов, об их многообразии, видах, труде людей их создающих и многое другое… но в ходе НОД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта. Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Цель 1. Создание системы работы по формированию временных представлений у детей посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в познавательно-исследовательской деятельности в мини – музее.

2. Формирование умения соблюдать правила безопасности обращения с экспонатами и поведения в музее.

3. Уточнение и активизирование словаря по теме «Часы»

4. Создание условий для формирования представлений о мире часов и истории их возникновения.

5. Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе создания мини-музея и НОД;

6. Расширение и систематизация знаний о мини-музее, о часах;

7. Обогащение познавательного процесса новыми формами в процессе ознакомления с временными представлениями;

8. Обогащение предметно-развивающей среды.

Причины 1. Недостаточно реализовано направление музейной педагогики.

2. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.

Задачи Образовательные:

- формировать представления о музее;

- познакомить детей с историей часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, с профессией часовщика, со значением часов для человека;

- сформировать временные понятия;

- расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

- развивать собственный познавательный опыт, применяя доступные для детского восприятия материалы;

- создать условия для самостоятельного творческого преобразования ранее полученных знаний.

Развивающие:

- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;

- расширять активный словарь по теме «Часы»;

- развивать связную речь, умение описывать предметы;

- развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, умения пользоваться часами.

Воспитательные:

- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности и включить их и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.

- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Мероприятия I. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: надо создать мини-музей.

2. Оформить пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика».

3. Создать книгу «Сказки о часах и времени».

4. Разработать картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр, подобрать художественное слово по теме «Часы»

5. Изготовить поделки «Часы-часики»

6. Подготовить подборку литературы для детей по теме.

II. Познакомить детей с видами часов, со старинными и современными часами, с правилами и культурой поведения в музее, развить бережное отношение к экспонатам, воспитать уважение к труду создателей часов.

1. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ»

2. Создать фотоальбом «Часы ручной работы»

3. Создать буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»

4. Разработать и оформить папку – передвижку «Коллекция часов».

5. Проведение НОД по теме «История возникновения часов»

6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка, поделки из природного материала.

7. Выставка работ «В мире часов»

III. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по формированию представлений о часах.

1. Оформить пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика».

2. Создать книгу «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)

3. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ»

4. Создать фотоальбом «Часы ручной работы»

5. Создать буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»

6. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

7. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о часах) для создания альбомов и стенгазет.

IV. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1. Провести конкурс детских рисунков «Вот такие разные часы».

2. Оформить выставку детских творческих работ «В мире часов»

3. Оформить коллективную работу «Тик-так ходики».

Результат Созданы условия для формирования представлений об истории возникновения и видах часов.

Сформирована потребность к познанию истории предметного мира.

Воспитанники повысили уровень сформированности обобщающего понятия о часах, о профессии часовщика, о людях, создающих часы; приобрели опыт и освоили правила поведения в музее и бережного отношения к экспонатам, приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научились анализировать и делать выводы. Положительная динамика в развитии творческих способностей.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты 1. Оформлены пособия: «История возникновения часов», «Виды часов», «Интересные факты о часах», «Путешествие во времени», «Сундучок часовщика».

2. Создана книга «Сказки о часах и времени» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми).

3. Разработаны картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр.

4. Изготовлены поделки «Часы-часики»

5. Подобрана литература для детей по теме «Часы».

6. Оформлен стенд для родителей «Фотоотчёт детских работ»

7. Создан фотоальбом «Часы ручной работы»

8. Созданы буклеты «Всё о часах», «Правила поведения в музее»

9. Разработана и оформлена папка – передвижка «Коллекция часов».

12. НОД по теме «История возникновения часов»

13. Организована художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, поделки из природного материала.

14. Организована выставка работ «В мире часов»

15. Привлекла родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

16. Организован сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о часах) для создания альбомов и стенгазет.

17. Проведен конкурс детских рисунков «Вот такие разные часы».

18. Оформлена выставка детских творческих работ «В мире часов» 19. Оформлена коллективная работа «Тик-так ходики».

Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, часы разных видов, фотографии, иллюстрации, художественная литература и т. д.

Форма презентации Открытие мини-музея «Тик-так ходики»

Фотоальбом «Путешествие в мир часов»

Организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тик-так ходики» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД