татьяна куприкова
Проект «Транспорт и ПДД» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
«Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
МБДОУ Д/С №33 «Аленка» г. Светлоград
Старшая группа «Сказка»
Воспитатель: Т. Г. Куприкова
Проект : «ТРАНСПОРТ и ПДД»
Сроки: 3 недели (с 12.10.2020 по 31.10.2020)
Тип проекта : социальный, познавательно-творческий, игровой, среднесрочный, групповой.
Публикация «Проект „Транспорт и ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи для педагогов:
- Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.
- Разработка консультаций для родителей.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач.
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
Участие детей в проекте позволит :
- Закрепить знания детей о транспорте н (названия, назначение транспорта, его польза для людей,
- Закрепить ПДД ;
- Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;
- Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Родители:
- Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;
- Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
Педагоги:
- Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.
- Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».
- Социально-коммуникативное развитие:
- Составление правил безопасного поведения на улице
Материалы: книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте, фотоаппарат, компьютер, мультимедийные презентации, энциклопедии, иллюстрации, тематические альбомы, альбомы для рассматривания, схемы для конструирования из разных видов конструктора, элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, шапочки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм : транспорт : автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор светофор.
Перфокарты A3 с представленными разными ситуациями на дороге. Трафареты, линейки, счетные палочки, мозаики, пазлы, наборы моделей: деление на части (2-8).
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
- Деловая игра-практикум для родителей «Правила дорожные – верные и надежные»
II. Основной этап реализации проекта :
Создание в группе условий для реализации проекта;
Деятельность в соответствии с планом проекта.
Содержание деятельности родителей:
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
«Детский совет» проходит утром и вечером, как начало и завершение образовательной деятельности.
Беседы:
1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»,
2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,
3. «На чём передвигались наши предки»,
4. «О прошлом воздушного транспорта»,
5. «Водный транспорт»,
6. «Наземный транспорт»,
7. «Правила поведения в транспорте»,
8. «Если бы на свете не было машин?»,
9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,
10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»
Центр грамотности и литературы:
Рассматривание иллюстраций:
• - «Виды транспорта»
• - «Профессиональный транспорт»
• - «Дорожные знаки»
• - «Улица города»
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем», чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».
Дидактические игры :«Назови звук», «Чего нет».
- Составление предложений и схем по теме проекта.
- Составление рассказа «Полетим на воздушном шаре».
- Пальчиковые игры о транспорте :
«Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».
Центр творчества:
Лепка
• - «Грузовик»
Рисование
• - «По синему морю»
• - «Машины на нашей улице»
• - «Я лечу на самолете»
• - «Круизный лайнер»
• - «Воздушный шар»
Аппликация
• - «Поезд»,
Конструирование моделей транспорта
• - «Мы поедем, поплывем, полетим».
Коллективная работа
• - «Транспорт».
Центр науки и природы:
• - игра-опыт «Определи на ощупь»,
- рассматривание фотографий с протектором от шин машин,
- беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,
- опыт «Почему не тонет корабль?».
• - наблюдение за легковым и грузовым транспортом и светофором.
• - Познавательно- исследовательская деятельность: «Такой разный транспорт»
• - Выставка транспорта
Центр математики и сенсорики:
• Дидактические и настольно-печатные игры:
- «Сколько машин».
• - «Большая и маленькая».
• - «Обведи по точкам».
• - «Собери транспорт из геометрических фигур».
• - «Собери транспорт из счетных палочек»
• Пальчиковые игры о транспорте :
• - «Транспорт»
• - «Машины»
• - «Лодочка»
• - «Постовой»
• - «Велосипед».
• Центр познания.
Дидактические и настольно-печатные игры:
•
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
- «Назови знак».
• - «Угадай транспорт по описанию».
• - «Четвертый лишний».
• Презентации :
• - «На чем передвигались наши предки»
• - «Транспорт»
• - «О прошлом воздушного транспорта и водного транспорта».
• Информация из энциклопедий.
Центр театра и музыки и игры.
• Пение и прослушивание песен о транспорте и ПДД.
Поезд
• Весёлый паровоз. Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой
• Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха шапокляк». Музыка В. Шаинского. Слова А. Тимофеевского.
• Паровоз. Музыка и слова Г. Эрнесакс. Русский текст В. Татаринова.
• Паровоз. Музыка А. Филиппенко. Музыка Т. Волгиной.
• Поезд. Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан
Автомобиль
• Ехали, ехали. Музыка М. Иорданского. Слова И. Токмаковой.
• Машина. Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Башмаковой.
• Наш автобус голубой (1 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
• Наш автобус голубой (2 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
Самолет
• Самолёт. Музыка М. Магиденко. Слова С. Баруздина.
• Самолёт. Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой
• Самолёт. Музыка Л. Банниковой, слова А. Барто.
• Наш самолёт. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Инсценировка В. Сутеева «Кораблик».
Сюжетно- ролевые игры:
- «Гараж»
• - «Путешествие»
• - «Пожарные»
• - «Парковка»
• - «Водители и пешеходы»
• - «Волшебный светофор»
• - «Автобус»
• - «ГАИ»,
• - «Транспорт»
• - «Мы шоферы»
• - «Гонки»
• - «Скорая помощь»
• - «Полиция»
• - «Путешествие на самолете»
• - «На автобусе.
Центр конструирования.
• Строительство из деревянного конструктора
• «Машина»
• «Корабль»
• «Гараж»
• «Автотехцентр»,
• «Бензоколонка».
• Строительство из мягкого конструктора- модулей
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
Центр двигательной активности.
Дыхательная гимнастика:
• «Колесо спустило»,
• «Машина».
Физкультминутка:
• «Самолет»,
• «Паровоз»
• «Автобус»
• «Светофор».
Подвижные игры:
• «Цветные автомобили»
• «Найди свою остановку»
• «Мы шоферы»
• «Самолеты»,
• «Тише едешь, дальше будешь»
• «Перекресток»
• «К своим знакам»
• «Самый быстрый»
• «К своим флажкам»,
• «Нарисуем дорогу»,
• «Умелый переход».
Центр безопасности.
Подвижная игры:
• «Красный, желтый, зеленый»
• «К своим знакам»
• «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
• «Зебра»
• «Стоп - Идите»
• «Ловкий пешеход»
Дидактические игры:
• «Что за знак»
• «Зачем нужны дорожные знаки».
Просмотр видео уроков «От тетушки Совы» по ПДД.
Изготовление информационных листов «Правила ПДД»
Алгоритмы:
• «Как правильно переходить дорогу»
• «Осторожно: дорога»
• «Найдите пешеходный переход».
III. Заключительный этап.
• Подведение итогов проектной деятельности.
Итоговое мероприятие
• Презентация проекта.
ВЫВОДЫ:
Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.
Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.
Список используемой литературы:
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015
4. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013