Получи документы

Проект «Транспорт» в старшей группе

Галина Беденко
Проект «Транспорт» в старшей группе

Проект «Транспорт» в детском саду. Старшая группа

Подготовили проект : воспитатели старшей группы «Солнышко»

ДГ «РОДНИЧОК» МБОУ «НОВОТАЛИЦКАЯ СШ» ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬЮ

Тип проекта :

• социальный, познавательно-творческий, игровой;

• среднесрочный;

групповой.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 01.04.2019 по 12.04.2019)

Участники проекта :

Публикация «Проект „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

• Педагоги, воспитатели группы;

• Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет);

• Родители.

Актуальность.

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.

Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

1. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).

2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

3. Расширить представления детей об истории транспорта.

4. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.

5. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.

6. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.

7. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.

8. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи для педагогов:

1. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

2. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.

3. Разработка консультаций для родителей.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.

Задачи для родителей:

1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

3. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

4. Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)

5. Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта : лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

Участие детей в проекте позволит :

1. Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);

2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;

4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Родители:

1. Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;

2. Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Педагоги:

1. Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.

2. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».

3. Социально-коммуникативное развитие: составление правил безопасного поведения на улице.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач.

- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

- Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».

Содержание деятельности родителей:

- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня».

Беседы:

1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен,

2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,

3. «На чём передвигались наши предки»,

4. «О прошлом воздушного транспорта»,

5. «Водный транспорт»,

6. «Наземный транспорт»,

7. «Правила поведения в транспорте»,

8. «Если бы на свете не было машин?»,

9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,

10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

Пальчиковые игры о транспорте : «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».

Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина».

Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».

Литературный центр:

- рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД.

- чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».

Центр искусства:

- лепка «Легковая машина»,

- рисование «Кораблик»

- аппликация «Транспорт»,

- рисование «Машины на нашей улице»,

- конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».

- коллективная работа «Транспорт».

Центр естествознания:

- игра-опыт «Определи на ощупь»,

- рассматривание фотографий с протектором от шин машин,

- беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,

- опыт «Почему не тонет корабль?».

II.

Центр математики и манипулятивных игр.

Дидактические и настольно-печатные игры:

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

- «Назови знак».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.

«Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».

Центр строительства и конструирования.

Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», «Автотехцентр», «Бензоколонка».

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

III. Заключительный этап.

• Подведение итогов проектной деятельности.

• Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте.

• Презентация проекта.

ВЫВОДЫ.

Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.

Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Список используемой литературы:

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001

3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015

4. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД