Лучший педагог года

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Елена Артамонова
Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Проект «Транспорт» во второй младшей группе.

Срок реализации: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: педагоги, дети 2 младшей группы, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта: формирование знаний детей о различных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Актуальность:

Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

Существует жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Сам ребенок никогда не научится вести себя правильно на дороге и в близи ее. Обучить ребенка правильному поведению нелегко, ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Обоснование проблемы:

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности;

• Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;

• Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

Ожидаемые результаты:

• Обогащение знаний и представлений о различных видах транспорта.

• Сформируется уважительное отношение к профессиям связанными

• с транспортом.

• Расширится словарный запас детей.

• Познакомятся с ПДД и правилами поведения в транспорте.

• Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• Сформируется навык общения.

Продукт проектной деятельности:

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

• Консультация для родителей «Внимание, дорога!»

• Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

• Цикл НОД на тему «Транспорт».

• Выставка книг и иллюстраций по теме.

1. Подготовительный этап

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города».

2. Основной этап

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Я - водитель», «Автобус», «Скорая помощь», «Такси», «Пешеходы и водители».

• Дидактические игры: «Третий лишний», «Собери автомобиль», «Подбери части автомобиля», «Разрезные картинки» «Найди отгадку», «Где ошибка?», Ассоциации «Транспорт», «Что лишнее», «На чем поедем?», «Плавает –не плавает», «Какой дорожный знак?».

• Пазлы: «Машинки», Самолет», «Пароход», «Поезд», «Транспорт».

• Конструктивные игры: «Собери дорогу», «Автомобиль».

Образовательная область «Познавательное развитие»

• НОД «Каким бывает транспорт» ,«Воздушный транспорт»; «Водный транспорт», «Как помогают нам машины», «Дорожные знаки- наши друзья!»

• Наблюдение за транспортом.

• Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, «Знакомство с работой водителя автобуса».

• Знакомство с правилами поведения в транспорте «Уроки Светофорика», беседа «Прокатим Незнайку на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

• Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»

• Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»

• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, иллюстраций. «Спецтехника», альбома «Виды транспорта»

• Звуковая культура речи: «Звуки» - подражание звуку автомобиля, самолета, парохода, поезда.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

• Лепка «Самолёт»

• Аппликация «Автобус» Творческая мастерская «Мастерим автобус» Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт»

Образовательная область «Физическое развитие»

• Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».

• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Светофор».

3 этап. Заключительный

• Подведение итогов о проделанной работе.

• Проведение спортивного развлечения «Путешествие на транспорте».

• Выставка детских творческих работ для родителей.

Заключение.

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2020 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД