Алина Соколова
Проект «Трудиться-всегда пригодится» в старшей группе
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный - 2 недели, с 07.11.23- 17.11.2023г.
Цель: формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома, активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания
Публикация «Проект „Трудиться-всегда пригодится“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи:
- развивать желание и умение трудиться;
- формировать умение работать в коллективе, умение планировать последовательность своей работы,
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- получат необходимые знания о разных профессиях;
- будут сформированные навыки организации совместного труда;
-повысится интерес и уважение к труду, желание помогать старшим;
- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
Ресурсы проекта : ИКТ, дидактические игры, детская литература. Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, сюжетно-ролевые и дидактические, игры.
I этап проекта – подготовительный
1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов;
2. Изучение методических пособий и литературы по выбранной тематике проекта;
3. Подбор стихотворений, художественной литературы, стихов, загадок, пословиц о труде и профессиях; подбор сюжетно-ролевых и дидактических игр;
4. Подготовка консультаций для родителей;
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
2 этап. Основной.
Дни недели Виды деятельности Задачи
Вторник
07.11.23 1. Беседа: «Зачем нужно трудиться»
2. Сюжетно- ролевая игра «Семья»
1. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.
2. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Среда
08.11.23 1. Чтение художественной литературы В. Маяковский
«Кем быть»
2. Дидактическая игра «Профессии»
1. Познакомить с произведением в, Маяковского. Учить внимательно слушать. Анализировать прочитанное.
2. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими
Четверг
09.11.23 1. Беседа «Мои домашние обязанности. Как я помогаю маме»
2. Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»
1. Систематизировать знания детей об обязанностях каждого члена семьи. Воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.
2. Закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Пятница
10.11.23 1. Коллективное поручение: «Учимся заправлять свои постели»
2. Рисование «Кем работают мои родители»
3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
1. Учить, как надо правильно заправлять постель, воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
2. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.
3. Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий);
Работа с родителями Анкетирование родителей «О трудовом воспитании в семье»
Сфотографировать детей «Как я помогают дома»
Понедельник
13.11.23 1. Беседа «Профессии родителей»
2. Ручной труд : «Скорая помощь для книжек»
3. Экскурсия по саду ( знакомство с профессиями детского сада: медсестра, кастелянша, прачка)
1. Познакомить с профессиями родителей, расширить представление о многообразии профессий, воспитывать уважение к людям разных профессий
2. Развивать трудовую деятельность посредством ручного труда, Воспитывать терпение, аккуратность, старательность
3. Познакомить с профессиями детского сада, продолжать расширить представление о многообразии профессий, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Вторник
14.11.23 1. Чтение произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
2. Встреча с интересными людьми: «Знакомство с профессией медсестра (с участием родителей мамы Поповой Риты) 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.
2. Познакомить с профессией учитель, развивать познавательный интерес
Среда
15.11.23 1. Беседа «Путешествие в прошлое телефона» (презентация)
2. Сюжетно- ролевая игра «Мы- пожарные»
3. Трудовое поручение : «Протираем строительный материал и игрушки»
1. Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.
2. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках больницы. Развивать память, речь детей
3. Совершенствовать трудовые умения детей, учить выполнять полученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда.
Четверг
16.11.23 1. Чтение пословиц, загадок, стихов о профессиях
2. Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?»
3. Встреча с интересными людьми: «Знакомство с профессией полицейский (с участием родителей мамы Вербицкой Леры) 1. Знакомство с загадками, пословицами, стихами о профессиях. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
2. Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.
3. Познакомить с профессией учитель, развивать познавательный интерес
Пятница
17.11.23 1. Беседа «Телефоны экстренной службы»
2. Раскрашивание раскрасок по теме
3. Трудовые поручения : «Наведем порядок в группе».
.
1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуация. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе.
2. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.
3. Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
Работа
с родителям Консультация «Приобщение ребенка к труду в семье»
3 этап. Заключительный
Мини музей «У меня зазвонил телефон» (разные виды телефонов).
Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада. М. ,1993. -207 с.
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. Мозаика-Синтез,2016.-128 с.
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005.
Интернет ресурсы