Папки-передвижки

Проект «Учимся общаться»

Ольга Васильева
Проект «Учимся общаться»

Проект «Учимся общаться»

Язык наш свят. Его кощунственно оскверняют богомерзким месивом - неимоверными, бессмысленными, безликими словообразованиями почти лишь звучаниями, стоящими на границе членораздельной речи, понятными только как перекличка сообщников…

В. И. Иванов

Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие. В современном обществе употребление ненормативной лексики приобрело масштабы эпидемии, она проникла в литературу, в кино, в средства массовой информации, для многих матерная речь становится нормой. Привлекательность и живучесть ненормативной лексики связана с тем, что она снимает напряжение в тех случаях, когда эмоции переполняют и захлестывают, когда трудно выразить что-то словами. У дошколят эти сложности связаны с возрастными особенностями. Взрослым, которые в своей речи употребляют лексический мусор и являются источником заражения ребенка, необходимо понимать, что они наносят вред здоровью ребенка.

Публикация «Проект „Учимся общаться“» размещена в разделах

К сожалению, далеко не все родители скрупулезно следят за своей речью. Некоторые, в принципе, не размышляют о такой «ерунде». И получается печальная картина. Ребенок позволяющих языковые вольности родителей приходит в группу и становится «источником инфекции» под названием «ненормативная лексика».

Распространение неприличных слов в последнее время приняло угрожающий масштаб, и дети дошкольного возраста оказались наиболее незащищенными перед сквернословием. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который учит всю группу «родному языку». Вот об этом мы и хотим поговорить на этапах нашего проекта.

Вид проекта:

Информационно-практический, открытый.

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Продолжительность:

Долгосрочный.

Сроки реализации

1 учебный год

Условия реализации:

Детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Направления деятельности

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема:

Творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на развитие культуры речи детей дошкольного возраста.

Актуальность

Актуальность выбранной темы определяется тем, что проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Ненормативная лексика все больше загрязняет язык, он становится примитивным, в дальнейшем человек уже начинает мыслить на матерном сленге. Будущее поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Цель проекта: Повышение уровня речевой культуры воспитанников, педагогов и родителей посредством уменьшения до минимума случаев сквернословия в социуме.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию посредством проводимых акций;

- содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

- развитие коммуникативной культуры в дошкольной среде;

- создание в детской среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

- организовать просвещение родителей, педагогов и сотрудников ДОУ с целью повышения их правовой и педагогической культуры;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

- Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения;

- Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме;

- Активное участие родителей, педагогов и воспитанников в решении проблемы сквернословия в обществе;

- Рост общего уровня воспитанности детей, родителей и педагогов;

- Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

IV неделя августа

Информирование педагогического коллектива о создании и целях проекта, его социальной значимости и прогнозе возможных изменений. Получение поддержки администрации ДОУ и педагогического коллектива о согласии внедрения проекта.

I неделя сентября

Определение цели и задач проекта. Определение содержания проекта. Составление плана проекта, организация творческих групп.

I неделя сентября

Оповестить родителей и сотрудников ДОУ о запуске проекта Размещение информации о проекте в родительском и методическом уголках.

III неделя сентября

Подбор литературы и консультаций по реализации проекта. Анализ методической литературы

Практический этап

Сентябрь-октябрь

Создание условий для практического опыта, формирование правильных моральных оценок.

Месячник «Культура общения дошкольников»

октябрь

Развитие коммуникативной культуры в социальной среде. Практикум для родителей «Причины сквернословия у дошкольников. Что делать?»

Повышение информативности родителей по данной проблеме. Стендовая информация для родителей и педагогов:

• «Сквернословие и наказание»,

• «Как высший дар нам речь дана»,

•«Как слово наше отзовется…».

Изучение общественного мнения по данной проблеме, выявление уровня культуры взрослых. Социологический опрос среди родителей «Моё отношение к нецензурной речи».

ноябрь Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам. Совместно с педагогами ДОУ издание и распространение листовок о вреде сквернословия.

ноябрь Создание педагогических условий для формирования у детей культуры речевого этикета через использование различных методов и приемов.

Педагогический совет «Сквернословие и здоровье: здоровье не купишь – его разум дарит».

декабрь

Определение уровня развития этических норм среди родителей воспитанников. Анкетирование среди родителей «Сквернословие в моей жизни».

Привлечение родителей и сотрудников ДОУ в решении поставленных задач. Вопрос недели.

январь

Развитие наблюдательности, творческих способностей. Акция «Найди ошибку».

Создание положительной атмосферы в группах. Выставка детских рисунков «Мы за чистоту речи».

февраль

Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию Издание словаря добрых слов совместно с детьми.

Привлечение детей к повышению уровня нравственного развития, формирования коммуникативной культуры. Акция «Говорят дети: Подари доброе пожелание сотруднику детского сада».

февраль

Укрепление желания и готовности к совместной деятельности с ДОУ. Конкурс сочинений среди родителей «Моё отношении к нецензурной речи».

март

Создание в дошкольной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия. День «Чистого слова».

Способствовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам Акция «За чистоту речи!» в старшей и подготовительной группах.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию. Издание газеты детского сада «Что такое сквернословие: порок или болезнь?».

Повышение информативности родителей по изучению данной проблемы. Консультация для родителей «Что есть сквернословие?».

апрель

Содействовать развитию творческого потенциала воспитанников ДОУ. Изготовление детьми закладок «За чистоту речи!» с девизом: «Чем больше в жизни доброты, тем счастливей я и ты».

Аналитический этап

май

Анализ достигнутых результатов проекта с поставленными целью и задачами. Круглый стол «Результаты и проблемы внедрения проекта».

Информирование участников образовательного процесса о результатах реализации программы. Подготовка презентации к педсовету по представлению опыта работы по проекту.

Изучение мнений родителей о работе по проекту. Анкетирование родителей.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся общаться»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 06:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД