Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир экспериментов»

Емельянова
Проект «Удивительный мир экспериментов»

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Удивительный мир экспериментов»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Аманова Ольга Николаевна

с. Сакмара 2022г

Содержание

Пояснительная записка …3

Проектная карта. …4

Матрица проекта…. 5

Используемая литература…9

Приложение Выставка «Осенние чудеса!»

Публикация «Проект „Удивительный мир экспериментов“» размещена в разделах

Приложение Презентация «Игры – эксперименты во второй младшей группе»

Пояснительная записка.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Основным методом деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр - опытов.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность Ознакомление с миром природы

ОД «Экспериментирование с водой» Развитие речи

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

2 Наблюдения, прогулки Подвижная игра «Солнечные зайчики» «Наблюдение за ветром»

Эксперимент «Послушный ветерок» Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Подвижная игра «Капельки и Тучка»

3 Рассказывание Ситуативный разговор: «Если не было бы воды» Беседа «Вода вокруг нас» Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря.

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Беседа: «Из чего получаются мыльные пузыри?».

4 Чтение художественной литературы

Рассказ «Как Костя не умывался» Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» К. Чуковский «Мойдодыр»

5 Моделирование

«Домик для друзей солнышка»

6 Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические) Разрезные картинки «Собери растения» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати» Дидактическая игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов) Дидактическаяигра

«Чего не бывает?» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

7 Художественно-творческая деятельность:

рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Аппликация «Рыбки плавают в аквариуме»

Матрица проекта

Название проекта : «Удивительный мир экспериментов»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Проблемное поле: Очень часто в детских садах на занятиях преподносят готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, он вынужден получать от педагога готовые сведения о том, как познавали мир другие люди. Такое обучение можно назвать пассивным, у него нет шансов развивать у детей познавательную активность. Это может привести к тому, что детям сложно будет самостоятельно добывать знания.

Цель:

Формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Задачи:

Воспитательные:

- создать дружескую атмосферу в группе во время проведения эксериментов, воспитание взаимопомощи внутри коллектива

- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в обследовательской деятельности;

-создать условия для экспериментальной деятельности детей;

- совершенствовать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать память, мышление, развитие речевых способностей;

-обогащать детско – родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Образовательные:

- расширять представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- формировать способности самостоятельного обследования предметов;

- обучать умению использовать приборы в обследованиях (лупу, весы, магниты).

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

- ОД

- Игры - эксперименты

- Моделирование

- Чтение художественной литературы

- Наблюдение

Дети:

- Беседы

- Составление рассказа

- Подвижная игра

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:

- Создать развивающую предметно-пространственную среду:

- Подобрать иллюстрации

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения

- Маски к подвижной игре

Родители:

Подобрать природный материал для игр - экспериментов

Изготовление поделок вместе с детьми на выставку «Осенние чудеса!»

Итоговое мероприятие: Презентация «Игры – эксперименты во второй младшей группе»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Состав участников:

дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 1неделя

№№пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Составление паспорта проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор игр, загадок, стихов 15.11-19.11. 2021г

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 15.11.2021г

3 Практический

Планирование образовательной деятельности, работа с родителями.

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок о солнце, воде.

Создание выставки «Осенние чудеса!»

Моделирование

15.11-19.11.2021г

4 Контрольный Создать условия для детей в группе в центре для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.

Презентация «Игры – эксперименты во второй младшей группе» 19.11.2021г

Ожидаемый результат: За время реализации проекта «Удивительный мир экспериментов» у детей сформировались представления: о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево); о природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение); о мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов); о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

В процессе экспериментирования словарь детей пополнился словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Благодаря проведению опытов у детей развился познавательный интерес, способность сравнивать, они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией МЮ: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 С.

2. О. А. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001.

4. О. В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

5. С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М., 1999.

6. Н. А. Рыжкова «Экологические сказки»

7. Н. А. Рыжова» Экологическое воспитание в детском саду». – М. : Карапуз, 2000.

8. Интернет ресурсы

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»

Проект

Тема: «Удивительный мир экспериментов»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Аманова Ольга Николаевна

с. Сакмара 2022г

Содержание

Пояснительная записка …3

Проектная карта …. …4

Матрица проекта…. 5

Используемая литература…9

Приложение Выставка «Осенние чудеса!»

Приложение Презентация «Игры – эксперименты во второй младшей группе»

Пояснительная записка.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Основным методом деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр - опытов.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность Ознакомление с миром природы

ОД «Экспериментирование с водой» Развитие речи

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

2 Наблюдения, прогулки Подвижная игра «Солнечные зайчики» «Наблюдение за ветром»

Эксперимент «Послушный ветерок» Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Подвижная игра «Капельки и Тучка»

3 Рассказывание Ситуативный разговор: «Если не было бы воды» Беседа «Вода вокруг нас» Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря.

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Беседа: «Из чего получаются мыльные пузыри?».

4 Чтение художественной литературы

Рассказ «Как Костя не умывался» Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» К. Чуковский «Мойдодыр»

5 Моделирование

«Домик для друзей солнышка»

6 Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические) Разрезные картинки «Собери растения» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати» Дидактическая игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов) Дидактическаяигра

«Чего не бывает?» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

7 Художественно-творческая деятельность:

рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Аппликация «Рыбки плавают в аквариуме»

Матрица проекта

Название проекта : «Удивительный мир экспериментов»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Проблемное поле: Очень часто в детских садах на занятиях преподносят готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, он вынужден получать от педагога готовые сведения о том, как познавали мир другие люди. Такое обучение можно назвать пассивным, у него нет шансов развивать у детей познавательную активность. Это может привести к тому, что детям сложно будет самостоятельно добывать знания.

Цель:

Формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.

Задачи:

Воспитательные:

- создать дружескую атмосферу в группе во время проведения эксериментов, воспитание взаимопомощи внутри коллектива

- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в обследовательской деятельности;

-создать условия для экспериментальной деятельности детей;

- совершенствовать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать память, мышление, развитие речевых способностей;

-обогащать детско – родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

Образовательные:

- расширять представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- формировать способности самостоятельного обследования предметов;

- обучать умению использовать приборы в обследованиях (лупу, весы, магниты).

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

- ОД

- Игры - эксперименты

- Моделирование

- Чтение художественной литературы

- Наблюдение

Дети:

- Беседы

- Составление рассказа

- Подвижная игра

- Отгадывание загадок

- Художественно – творческая деятельность

Воспитатели группы:

- Создать развивающую предметно-пространственную среду:

- Подобрать иллюстрации

- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки, стихотворения

- Маски к подвижной игре

Родители:

Подобрать природный материал для игр - экспериментов

Изготовление поделок вместе с детьми на выставку «Осенние чудеса!»

Итоговое мероприятие: Презентация «Игры – эксперименты во второй младшей группе»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Состав участников:

дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 1неделя

№№пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Составление паспорта проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор игр, загадок, стихов 15.11-19.11. 2021г

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. 15.11.2021г

3 Практический

Планирование образовательной деятельности, работа с родителями.

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок о солнце, воде.

Создание выставки «Осенние чудеса!»

Моделирование

15.11-19.11.2021г

4 Контрольный Создать условия для детей в группе в центре для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.

Презентация «Игры – эксперименты во второй младшей группе» 19.11.2021г

Ожидаемый результат: За время реализации проекта «Удивительный мир экспериментов» у детей сформировались представления: о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево); о природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение); о мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов); о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

В процессе экспериментирования словарь детей пополнился словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Благодаря проведению опытов у детей развился познавательный интерес, способность сравнивать, они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией МЮ: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 С.

2. О. А. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.

3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001.

4. О. В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

5. С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М., 1999.

6. Н. А. Рыжкова «Экологические сказки»

7. Н. А. Рыжова» Экологическое воспитание в детском саду». – М. : Карапуз, 2000.

8. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Мини-проект «Удивительный Космос». ФотоотчетМини-проект «Удивительный Космос». Фотоотчет Космос издавна всегда притягивал людей. И почти каждый ребенок увлекается космосом. Кто-то хочет полететь на другие планеты или даже открыть.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир экспериментов»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 07:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД