МААМ-картинки

Проект урока по математике в 4 классе «Литр. Сколько литров?» по УМК «Перспективная начальная школа»

Елена Николаевна Свитцова
Проект урока по математике в 4 классе «Литр. Сколько литров?» по УМК «Перспективная начальная школа»

Проект урока по математике

Учитель:Свитцова Елена Николаевна.

Предмет математика. УМК "Перспективная начальная школа"

4 «Б» класс

Тема урока : «Литр. Сколько литров

Тип урока : открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: сформировать понятия «литр», применение в жизни и умение сравнивать.

Задачи:

Публикация «Проект урока по математике в 4 классе „Литр, Сколько литров?“ по УМК „Перспективная начальная школа“» размещена в разделах

1. Формировать понятие «литр».

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Формировать умение измерять и сравнивать литры.

4. Развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать.

5. Продолжить обучению ставить перед собой задачи, формулировать тему урока.

6. Организовать работу в парах и четвёртках, самооценивание, взаимоконтроль обучающимися на уроке.

Оборудование к уроку : учебники, рабочие тетради, ёмкости разного объёма; карточки с наглядностью; тема (напечатана для вывешивания на доску, презентация по теме «Литр».

Ход урока.

1. Актуализация знаний обучающихся

Эмоциональный настрой.

- Начинаем урок математики. Я желаю вам успехов в открытии нового. (слайд)

-Я уверена, что у вас все получится. Проверьте всё ли готово к уроку-вы четвероклассники -люди взрослые и организованные.

(слайд со стихотворением)

+Проверка рабочего места.

2. Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

-Наша задача определить тему сегодняшнего урока. У Маши и Миши возникла проблема: нужно распределить единицы величин в 2 группы. Какие группы получатся?

- Какая буква осталась? А кто догадался что она обозначает?

-Какая же тема нашего урока?

(на доске слайд)

-А где ещё можем узнать тему урока?

+Давайте сформулируем цель урока, к которой будем стремиться.

+Цель сформулировали, давайте поставим задачи.

(на доске слайд с задачами)

Тема выбрана, задачи поставлены. Принимаемся за работу.

+Ед. длины и ед. массы.

Ученики расставляют карточки по группам.

+В содержании учебника

Дети читают тему и находят стр. 88.

3. Открытие новых знаний

-Озвучьте еще раз тему урока.

Задание № 300.

-Прочтите диалог Маши и Миши.

-Где вы сталкивались с понятием «литр»?

-Где найти определение?

(слайд с определением)

-Литр записывают так -л

-Поднимите руку, кто согласен с этим выводом.

Дин. Пауза-игра «да/нет»

-коробка конфет

-пачка печенья

-коробка сока

-канистра бензина и т.  д.

(слайд)

+С какой задачей справились?

+Дети читают задание, отвечают на вопрсы, находят словарь и читают определение.

-Работа со словарём.

-Записывают в тетрадь-л

10 л, 8 л

-Записывают неравенство

-Ученики говорят- «да», если можно измерить в литрах, «нет», если нельзя.

-Дети анализируют свою работу

4. Формирование первичных умений на основе само-контроля и взаимоконтроля

+Продолжим дальше выполнять задачи. Найдите№301. Прочтите, что известно, что нужно узнать?

+Работаем самостоятельно

+Проверка в парах, оценивание детьми работы. (слайд)

Физ. минутка. 52143

(движения по разрядам)

+Далее задание творческое-продолжим его в четвёрках.

1-молоко и школа

420 л и 14 школ

2-соки и магазин

846 л и 2 магазина

3-кефир и дет. сад

72 л и 6 д/с

4-бензин и машины

600 л и 20 машин

5-питьевая вода и магазин

396 л и 3 магазина

6-раст. масло и магазин

40 коробок по 16 бутылок

7-бассейн и вода

67309 л и 14 дней

+Какую задачу выполнили?

-Читают, решают, проверяют в парах, оценивают.

В группах составляют задачи, записывают их, решение и ответ. Оценивают работу каждого члена группы.

Выбирают, кто будет отвечать.

5. Рефлексия

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления

будущей учебной деятельности;

6. Выбор домашнего задания

обсудить и записать домашнее задание.

+Над чем мы сегодня работали?

+Какая цель урока перед нами стояла? Мы достигли цели?

+Поднимите руку, кто считает, что урок был интересным

- необычным

- скучным

- познавательным

Молодцы! Спасибо за работу!

+Потренироваться вы сможете, выполнив задание №127, на стр. 69 в тетрадях на печатной основе. (по вариантам)

Отвечают на вопросы:

-активно работал на уроке?

-ответил правильно хотя бы на 1 вопрос?

-объяснил задание классу или своему соседу?

-мой сосед меня не отвлекал и помогал?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Сценарий выпускного в 4 классе «Начальная школа, прощай!» Скоро, совсем скоро закончится учебный год, и четвероклассники будут прощаться со своей первой учительницей, классом. И им предстоит провести.

Сценарий выпускного в 4 классе «Прощай, начальная школа» Сценарий выпускного в 4 классе В зал входят ведущие (мальчик и девочка). Ведущий1: Наш школьный парк в цветах сирени утопает, И с яблонь.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект урока по математике в 4 классе «Литр. Сколько литров?» по УМК «Перспективная начальная школа»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД