Получи документы

Проект «Уроки Мойдодыра» в старшей группе

Валерия Богачева
Проект «Уроки Мойдодыра» в старшей группе

Проект : «уроки Мойдодыра»

Старшая группа. ДОУ №62 г. Липецка

Проект посвящён главной ценности в жизни человека - его здоровью. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проект направлен на повышение уровня знаний детей и их родителей о правилах личной гигиены и необходимости соблюдения их.

Публикация «Проект „Уроки Мойдодыра“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема проекта : Здоровье - главная ценность в жизни человека. Несоблюдение правил личной гигиены оказывает пагубное влияние на здоровье людей. Необходимо с малых лет приобщать детей к соблюдению правил личной гигиены дома и в дошкольном учреждении. Союзниками в этом важном деле выступают родители. Без них трудно достичь хороших результатов, так как они являются основным примером для своих детей. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проектаДля детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать, для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах.

Для воспитателей: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.

.

Задачи проекта :

Расширять представления детей о личной гигиене.

Воспитывать любовь к своему организму.

Вызывать интерес детей к здоровому образу жизни через разные виды детской деятельности.

Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта  : групповой, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (28 февраля-5 марта)

Этапы реализации проекта

1-й этап. Подготовительный:

Сформировать проблему, определить цели и задачи развития и обучения, обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

2-й этап. Реализация проекта :

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Исследовательская деятельность (опыты).

3-й этап. Результаты проекта :

Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Ожидаемые результаты: Дети ответственнее будут относиться к чистоте своего тела.

Предполагается, что дети приобретут:

* Представления о своем теле и организме;

* Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого смогут приводить себя в порядок.

* Умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

* Умение держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

План мероприятий по реализации проекта.

Беседы«Как умываются и чистят свое тело разные животные», «Зачем моется человек», «Что может случиться с грязнулей»; «Почему нужно чаще мыть руки?», «Какие продукты полезны для зрения»; «У кого есть уши и слух»; «У кого какие зубы», «Продукты для здоровья зубов»; «Особенности и функции человеческой кожи».

Разработать дидактические игры: «Кому, что нужно»,  «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам причёски», «Правила гигиены», «Подбери картинки»,

Создание мнемотаблицы «Если хочешь быть здоров»

Создать буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки».

Разучивание стихотворений о мыле

Разучивание песен о воде, о пользе умывания

Чтение художественной литературы

Просмотр альбома «Какие они – микробы?»

Прикреплённые файлы:

proekt_go09u.pptx | 2213,91 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки Мойдодыра» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2022 в 19:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД