Лучший педагог года

Проект «Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства»

Светлана Мальшакова
Проект «Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №39 «Теремок» общеразвивающего вида»

(МБДОУ «Детский сад №39»)

624600, Свердловская область, МО город Алапаевск, ул. Братьев Останиных,16,

телефон 8(34346) 2-67-98, e-mail mkdou39@yandex.ru

/www.teremok39.c

Проект : «Успешное социальное партнерство как форма организации физического воспитания дошкольников в детском саду»

Составитель: Мальшакова Светлана Рудольфовна

Публикация «Проект „Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства“» размещена в разделах

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он бегает, действует, работает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, хорошее самочувствие, высокая трудоспособность. Здоровье наших детей — это богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а на сегодняшний день он не просто актуален, он самый главный.

Современное развитие Государства связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности, на наш взгляд, может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

К сожалению, на состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, недостаток у родителей времени для полноценного удовлетворения потребностей детей, сидячий образ жизни связанный с современными гаджетами и другие…

Почему же эта тема так актуальна - да потому, что человечество стало заинтересованным в сохранении здорового поколения. Родители ищут способы необходимые для того, чтобы больше времени уделять своему здоровью и здоровью ребенка, ищут новые средства оздоровления. Эта проблема нам, педагогам небезразлична. В детском саду педагоги же ищут пути взаимодействия детского сада с социумом.

Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Изначальная ступень малыша в социуме - это семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить развитие активной, творческой и легко адаптирующийся ко всему новому личности. Малыша ведут в детский сад, в совершенно новые, незнакомые для него условия. С этого момента очень важно взаимодействие педагогов и родителей, вместе они помогают ребенку легко адаптироваться к миру, в котором ребенок должен прожить пять познавательных лет.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

- мотивационная готовность - когда родители, дети и педагоги осознанно подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

-физическая готовность - повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

- педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

- социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как единое целое.

Что же нам необходимо для создания социального партнерства :

1. Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

2. Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях ДОУ.

3. Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника ДОУ.

4. Дать возможность родителям выбирать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

5. Прибавление здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; и т. д.);

6. Дать возможность родителям приобрести опыт социальной активности, в реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Наше дошкольное учреждение определило ряд приоритетных задач в работе с детьми по физическому развитию дошкольников, главные из них:

-создание условий для физического развития через организацию предметной среды, взаимодействие с семьями воспитанников, использование ресурсов социокультурной среды;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

-приобщение дошкольников к ЗОЖ, формирование у дошкольников основ экологической безопасности (т. е. обучение подрастающего поколения нормам и правилам жизни в «неблагоприятных» экологических условиях, т. к. в настоящее время, прослеживается прямая зависимость состояния здоровья человека от экологических условий его проживания, и то того как себя ведёт человек в этих условиях).

На наш взгляд, чрезвычайно важно создать условия для воспитания детей. Именно микро и макро среда, в которой живет и действует малыш, в значительной степени способствует его физическому и социокультурному развитию. Над этим наш коллектив работает в течения ряда лет.

Основной задачей и приоритетом в работе МБДОУ

«Детский сад№39» является охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников. По данному вопросу педагогический коллектив определил и осуществляет работу по следующим направлениям:

- работа с социумом (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Алапаевский профессионально-педагогический колледж, заключены договора о сотрудничестве)

- организация лечебно – профилактической работы с воспитанниками;

- организация агитационной и просветительской работы с родителями.

Огромным ресурсом в решении поставленных задач по физическому воспитанию является социальное партнерство.

Студенты обучающиеся по специальности «Физическая культура» в рамках производственной практики проводят физкультурно- оздоровительные занятия с воспитанниками нашего учреждения. Дети с удовольствием посещают занятия, стали дисциплинированными, научились играть в футбол, узнали, что такое челночный бег и многое другое.

Работа детского сада по физическому воспитанию строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных праздниках, соревнованиях, походах, природоохранных и здоровьесберегающих акциях, конкурсах.

Подводя итоги, хочется отметить, что организуемая работа способствовала:

- позитивной динамике уровня реализации образовательных программ.

- выросла активность участия родителей в жизни детского сада.

- повышению уровня профессионализма педагогов.

В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, сформировалось единое мнение по воспитанию здорового ребенка.

Местом укрепления и сохранения здоровья ребёнка является не только семья, где опыт родителей чаще всего недостаточен, но и система образования.

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школе не только детей, но и родителей.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

Марета Хут

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, хорошее самочувствие, высокая трудоспособность. Здоровье наших детей — это богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а на сегодняшний день он не просто актуален, он самый главный.

Современное развитие Государства связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности, на наш взгляд, может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

К сожалению, на состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, недостаток у родителей времени для полноценного удовлетворения потребностей детей, сидячий образ жизни связанный с современными гаджетами и другие…

Почему же эта тема так актуальна - да потому, что человечество стало заинтересованным в сохранении здорового поколения. Родители ищут способы необходимые для того, чтобы больше времени уделять своему здоровью и здоровью ребенка, ищут новые средства оздоровления. Эта проблема нам, педагогам небезразлична. В детском саду педагоги же ищут пути взаимодействия детского сада с семьей.

Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Изначальная ступень малыша в социуме - это семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить развитие активной, творческой и легко адаптирующийся ко всему новому личности. Малыша ведут в детский сад, в совершенно новые, незнакомые для него условия. С этого момента очень важно взаимодействие педагогов и родителей, вместе они помогают ребенку легко адаптироваться к миру, в котором ребенок должен прожить пять познавательных лет.

Большое значение имеет заинтересованность и активность родителей в данной проблеме. Ведь родители являются примером для своих детей. Нами в начале учебного года было проведено анкетирование родителей воспитанников на тему : «Какое место занимает культура здоровья в вашей семье", после чего было выявлено, что большинство родителей не компетентны в решениях этой проблемы, но готовы принимать участие в мероприятиях ДОУ.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно-потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги".

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

- мотивационная готовность - когда родители, дети и педагоги осознанно подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

- физическая готовность - повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

- педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

- социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как единое целое.

Что же нам необходимо для создания социального партнёрства

1. Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

2. Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях ДОУ.

3. Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника ДОУ.

4. Дать возможность родителям выбирать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

5. Прибавление здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);

6. Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

В каждом дошкольном учреждении свая практика взаимодействия с родителями воспитанников. В нашем детском саду также имеются свои формы сотрудничества с семьей в вопросах физической культуры и культуры здоровья.

Были выделены следующие формы взаимодействия с семьей:

- информационно-аналитическая;

-информационно-просветительская;

-познавательная;

-досуговая

Информационно-аналитическая форма взаимодействия дает возможность узнать больше о семье каждого воспитанника. Это сбор, обработка и использование данных о общекультурном уровне его родителей, об отношении к физической культуре, здоровью и здоровью ребенка. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Нами проводятся анкетирования на различные темы: "Ваше отношение к физической культуре", "ЗОЖ - это необходимость или модное движение?", ""Знаешь сам поделись с другими" и подобные анкеты раскрывающие знания и умения родителей по укреплению здоровья ребенка в семье.

Информационно-просветительская форма дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Это информация, размещенная на стенде в спортивном уголке, стенгазеты с фотографиями прошедших мероприятий с детьми, информация на сайте детского сада, консультации для родителей, нами были изготовлены буклеты «Здоровые дети в здоровой семье», где мы рассказали о пользе утренней гимнастики, о необходимости соблюдать режим дня и об активном отдыхе с ребенком.

Познавательная форма -это обогащение родителей знаниями в вопросах физической культуры и культуры здоровья. Это совместная работа специалистов ДОУ. В рамках этой формы взаимодействия ведется консультации для родителей, проводятся занятия с родителями и малышами, которые только пойдут в наш детский сад. Так мы проводили занятие по физической и психологической подготовке детей к детскому саду. Проводятся дни открытых дверей, где наши родители активно принимают участие. Также был организован «Семейный клуб», где родители могли обменяться опытом семейного воспитания, и обсуждали разные темы т. к. «Какой вид спорта подойдёт моему ребенку?», «Игры на прогулке», «Любимая подвижная игра»и другие. Для родителей совместно с детками проводились семинары –практикумы. Например, в ходе встречи посвященной теме «Здоровая пища для всей семьи» дети и родители с удовольствием выбирали полезную еду. Такие практические мероприятия помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность тут же проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Несомненно, подобные мероприятия требуют большой и тщательной подготовки.

Наверное, самая приятная и любимая и педагогами, и родителями и детьми досуговая форма взаимодействия. В качестве примера совместного мероприятия можно отметить викторину с элементами соревнования «Быть здоровым - значит быть счастливым», спортивные развлечения «Мама, папа, я –спортивная семья», «Ловкие, смелые, сильные, умелые».

В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, сформировалось единое мнение по воспитанию здорового ребенка.

Местом укрепления и сохранения здоровья ребёнка является не только семья, где опыт родителей чаще всего недостаточен, но и система образования.

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школе не только детей, но и родителей.

Алапаевск

2019г

Публикации по теме:

«Организация физического воспитания дошкольников, имеющих признаки психомоторной одарённости». Консультация для педагогов Понятие «психомоторика» ввёл физиолог Сеченов – сфера специальных движений человека, рассматриваемых в неразрывной связи с психическими.

Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников в детском саду» Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей.

Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников посредством подвижных экологических игр В последние годы остро встал вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях дети проводят значительную.

Социализация детей с ЗПР посредством трудового воспитания в детском саду Аннотация представленных материалов. Одним из приоритетных направлений современной системы образования является создание условий успешной.

Народные праздники как средство физического, нравственного и эстетического воспитания в детском саду МАДОУ детский сад «Шатлык» с. Ташбулатово Народные праздники как средство физического, нравственного и эстетического воспитания в.

Консультация для родителей «Организация физического воспитания дошкольников. Спортивная форма вашего малыша» .

Организация православных праздников в детском саду как одна из форм духовно нравственного воспитания дошкольников I. Введение. Воспитывать человека – значит определять судьбу нации. Святейший Патриарх Московской и всея Руси Алексей II Известно, что нет.

Проект «Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников — прямой путь к сохранению и укреплению здоровья» Актуальность проекта 1. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой.

Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5с. Сунжа» Проект на тему: Реализация технологии.

Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями»Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями» Специальная коррекционная школа № 19 г. Таганрога уже без малого 90 лет работает с детьми, имеющими отклонения в развитии. Это дети с разной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация физического воспитания дошкольников в детском саду посредством успешного социального партнерства»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД