Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Играем с матрёшкой»

Ольга Марченко
Проект в первой младшей группе «Играем с матрёшкой»

Проект в первой младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Г. Новосибирск

Д/ сад №196 комбинированного вида «Подснежник»

Проект в 1 младшей группе «Играем с матрёшкой»

Автор проекта :

Марченко Ольга Дмитриевна

Тип проекта : познавательно - игровой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Проект в первой младшей группе „Играем с матрёшкой“» размещена в разделах

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).

Методы и средства: беседы, рассматривание иллюстраций о народных игрушках, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетные игры, использование аудио и видео материалов.

Выбор темы. Дети младшего возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления о том, что их окружает. Увидев однажды матрёшку, дети стали просить подержать её в руках, поиграть с ней. Таким образом, родилась идея научить ребят играть с матрёшкой. С помощью воспитателя создан план предстоящей познавательно – экспериментальной деятельности. Следила, чтобы каждому ребёнку нашлось интересное дело. С помощью картинок и вопросов воспитателя была составлена таблица.

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать?

Это куколка Как называется эта куколка?

Из чего она сделана?

Какой секрет есть у матрёшки?

Кто сделал её? Воспитатель предлагает:

Посмотреть картинки в книгах

Послушать маму или папу

Рассмотреть иллюстрации «Народные игрушки» Посмотреть мультфильм «Матрёшка»

Актуальность проблемы: народная игрушка является средством развития ребёнка раннего возраста, развивает эмоциональную сферу личности ребёнка, способствует активизации процесса овладения знаниями, навыки творческой деятельности. Именно народная игрушка, как часть народной культуры, способна стимулировать ребёнка к творчеству, позволяет домыслить и довообразить. У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа. И современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Таким образом, проблема использования народной игрушки для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Цели: Создание условий для формирования у детей познавательных и речевых умений. Развитие желания использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности в процессе ознакомления с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи: Сформировать у ребёнка представление о русской народной игрушке матрёшке.

Познакомить с содержанием игр с матрёшками и вариантами использования их в разных видах деятельности.

Способствовать развитию у детей связной речи, обогащению словарного запаса в процессе расширения знаний о матрёшке, мелкой моторики.

Формировать желание применять познавательные и речевые умения в образовательных и жизненных ситуациях.

Способствовать развитию творческой активности детей, восприятия, мышления. Воспитывать уважение к народному искусству.

Вовлекать семьи детей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок называет народные игрушки;

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым;

Принимает игровую задачу;

Самостоятельно выполняет игровые действия с матрёшками.

Родители примут активное участие в проекте «Играем с матрёшкой».

Продукт проекта :

Открытое занятие «Играем с матрёшками»;

Театрализация «Матрёшки в лесу» с участием детей;

Чаепитие «Матрёшкины пироги» (с участием родителей)

Сбор сведений

Задача педагогов - создать условия для реализации познавательной деятельности через:

Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой. Привнесение соответствующей художественной, научно - художественной литературы для чтения детям; для рассматривания рисунков, для составления рассказов воспитателя об истории создания матрёшки, почему так назвали куклу, какие обязательные детали должны быть в одежде всех матрёшек.

Привнесение в группу соответствующих предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов.

Организацию деятельности родителей в проекте, информацию на тему «Как играть дома с матрёшкой».

Организацию совместной и самостоятельной игровой деятельности детей.

Выбор проектов.

Почему игрушку назвали матрёшка?

Из чего сделаны матрёшки?

Секреты матрёшки.

Эксперименты с матрёшкой.

Чем украсим матрёшку?

По каким дорожкам шагают все матрёшки?

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки.

Реализация проектов.

Почему игрушку назвали матрёшка? Рассказ воспитателя «Почему матрёшку так назвали, «Матрёшка – народная игрушка», рассматривание картинок «Русская матрёшка», чтение стихов про матрёшку.

Из чего сделаны матрёшки? Дидактические игры «Деревянная и бумажная матрёшка»; «Путешествие матрёшек».

Секреты матрёшки

Матрёшка играет с нами : дидактические игры «Матрёшка большая и маленькая», «Матрёшка на лесенке», «Найди домик для матрёшки», «Научи матрёшку», «Разрезные картинки», «Собери матрёшку».

Мы играем с матрёшкой : игровые ситуации и сюжетно – ролевые игры: «Возим на машине», «Угощаем чаем», «Покорми матрёшку», «Катаем на карусели».

Эксперименты с матрёшкой : большая матрёшка не влезает в маленькую; большую матрёшку можно посадить только в большую машину, уложим спать матрёшку и неваляшку.

Чем украсим матрёшку?

Рисуем матрёшку пальчиками» : «Раскрась сарафан», «Красные щечки».

Лепка «Украшаем матрёшку».

Аппликация «Нарядные матрёшки».

По каким дорожкам шагают все матрёшки?

Конструирование: домик для матрёшки, дорожки для большой и маленькой матрёшки.

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки.

Мы с ней поё м и пляшем: музыкальная игра на деревянных ложках, поиграем для матрёшек (на музыкальных инструментах, хоровод «Матрёшки», танец «Мы весёлые матрёшки».

Физкультминутки. «Мы матрешки, мы матрешки, вот такие крошки…»(хоровод Матрешек)

«Хлопают в ладошки дружные матрёшки»

«Мы весёлые милашки, чудо – куклы неваляшки»

«Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом»

Работа с родителями

Родителям предложить для ознакомления план «Недели матрёшки».

Дать рекомендации по теме «Как играть с матрёшкой».

Предложить родителям по желанию принять участие в проекте : сшить сарафаны для танца, испечь пирог, оказать помощь в оснащении центров активности необходимым материалом.

Результаты проекта :

Реализуя проект «Играем с матрёшками», дети узнали историю возникновения матрёшки, почему её так назвали.

Дети увидели образ матрёшки через стихи, песни, танцы.

Мы научили ребят находить отличия матрёшки от других игрушек, называть их, использовать новые слова в игровых ситуациях.

Дети с удовольствием играют в разные игры с матрёшками вместе с воспитателем и самостоятельно.

Родители получили рекомендации «Как играть с матрёшкой дома», приняли участие в проекте : испекли сладкий пирог, сшили сарафаны для танца «матрёшки».

Литература:

Щербакова А. А. Барышева Т. А. Игровые технологии в эстетическом воспитании детей раннего возраста Р- на – Дону: Феникс 2007

Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Крупихт М. В. Ноткина Н. А. Детство: Примерная общеобразовательная программа

Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста М6 ТЦ «Сфера» 2012

Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребёнка раннего возраста Санкт-Петербург Детство – Пресс 2015

Литвинова О. Э. Художественно - эстетическое развитие ребёнка раннего возраста Санкт-Петербург Детство – Пресс 2015

Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего возраста Санкт-Петербург Детство – Пресс 2015

Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет М2007

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий М2007

Маханёва М. Д. Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет М2008

Погудкина И. С. Развивающие игры упражнения комплексные занятия для детей раннего возраста 2017

Леонова Н. Н. Художественное творчество первая младшая группа Детство : Пресс 2013

Силберг Дж. 200 развивающих игр с детьми от 1 до 3 лет Минск 2003

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы Проект по театрализованной деятельности на тему: «Играем в театр» первая младшая группа Тип проекта: познавательный По числу участников:.

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе Конспект СОД в первой младшей группе «Ладушки» «Играем с мишкой». Цель: создание условий для сенсорного развития детей (цвет). Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» НОД в первой.

Проект во второй младшей группе «Мы в профессии играем» Воспитатели младшей группы Вид проекта:, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.

Сценарий праздника к 8 Марта с Матрёшкой в младшей группе Сценарий праздника 8 марта в младшей группе Под музыку дети входят в зал, садятся полукругом. Ведущий: В этот волшебный женский день, поздравляю.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Играем пальчиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок» Семинар-практикум для родителей 1 младшей группы «Играем.

Совместная музыкальная деятельность с детьми первой младшей группы «Играем с кошечкой» Совместная музыкальная деятельность «Играем с кошечкой». Задачи: 1. Адаптировать детей 1 младшей группы к музыкальному залу, к музыкальному.

Конспект занятия по методике Макота Шичида в первой младшей группе «Играем с зайкой» Открытое занятие в первой младшей группе № 2 «Солнышко» по методике Шичида «Играем с зайкой» Цель: расширение кругозора детей, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Играем с матрёшкой»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД