Получи документы

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Ольга Тигай
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Название проекта : «В гостях у сказки»

2 младшая группа : «Непоседы»

Тип проекта : Краткосрочный

Вид проекта : Информационно - творческий

Участники проекта : Дети, воспитатели группы.

Актуальность проекта :

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

Знакомство детей с русскими народными сказками.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их.

3. Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, используя сказки.

5. Вызвать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.

6. Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей о русских народных сказках.

2. Пополнится словарный запас детей.

3. У детей появится интерес к участию в драматизациях сказок.

4. Дети научатся проигрывать несложный сюжет сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, кукол Бибабо.

1 этап.

Подготовительный.

1. Определение с темой, целями и задачами проекта.

2. Составление плана деятельности.

3. Пополнение предметно-развивающей среды.

4. Изготовление дидактических игр

5. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, сказок, загадок).

6. Информирование родителей о предстоящем проекте.

7. Подборка консультаций и памяток для родителей.

2 этап.

Реализация проекта.

Дидактические игры

1. Дидактическая игра «Сложи сказку» (кубики)

Цель: обучение детей составлению целого предмета из частей.

2. Дидактическая игра «Любимые сказки»

Цель: учить узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям.

3. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Цель: учить детей отгадывать сказку по отрывкам из сказки.

4. Игра-лото «Назови друзей»

Цель: воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей.

5. Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

6. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (иллюстрации из русских народных сказок)

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

7. Дидактическая игра: «Из какой мы сказки

Цель: формировать интерес к сказкам; к рассматриванию иллюстраций.

8. Д/и «Сложи картинку» (сказки)

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать усидчивость, целеустремленность.

9. Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»

Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки («Волк и семеро козлят»)

Чтение детям, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми

1. Чтение детям русских народных сказок «Снегурушка и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь»

Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов русских народных сказок

Цель: формировать интерес к сказкам; учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.

3. Загадывание детям загадок про героев сказок

Цель: учить детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

4. Рассматривания книг с русскими народными сказками в книжном уголке.

Цель: воспитывать интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в самостоятельной деятельности.

5. Беседа с детьми о правилах обращения с книгой

Цель: воспитывать бережное отношение к книге.

6. Беседа с детьми «Любишь ли ты, когда тебе читают взрослые? Кто тебе читает книги дома?»

Цель: учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать интерес к книгам.

Изодеятельность, конструирование

1. Раскраски с изображением сюжетов из русских народных сказок

Цель: формировать интерес к сказкам, упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

2. Рисование на тему: «Избушка трех медведей».

Цель: учить детей рисовать избушку, используя средства выразительности (цвет, форму).

3. Обведение по трафаретам героев сказок.

Цель: развивать мелкую моторику, упражнять детей в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

4. Лепка на тему: «Колобок»

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомую сказку; развивать речь, учить лепить колобок; развивать чувство формы.

5. Конструирование из строительного материала «Поможем зверушкам построить красивый теремок»

Цель: учить действовать со строительным материалом, развивать интерес к сказкам.

6. Конструирование из строительного материала «Сказочные избушки»

Цель: продолжать формировать конструктивные навыки, побуждать к обыгрыванию построек, игровому общению со сверстниками.

7. Игры с мозаикой «Подарок твоему любимому герою из сказки»

Цель: развивать продуктивную деятельность, создать условия для проявления радости от восприятия конечного результата.

Пересказ, составление рассказа

1. Рассказывание сказок по опорным картинкам (мнемотехника) «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей пересказывать сказку по опорным картинкам.

2. «Сочиняем сказку».

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

3. Игры с куклами: «Расскажи кукле сказку (потешку)»

Цель: учить детей пересказывать небольшие знакомые сказки, выразительно читать наизусть потешки.

Сюжетно-ролевые игры

1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2. Сюжетно-ролевая игра «Накорми трех медведей и Машу обедом»

Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Показ кукольного театра, инсценировки сказок

1. Игровые имитационные движения по содержанию знакомых сказок, потешек.

Цель: развивать творческие способности, умение подражать героям произведений. Развивать интерес к героям книг. Совершенствовать звуковую культуру речи с использованием звукоподражания героям произведений.

2. Игра «Путешествие по любимым сказкам»

Цель: формировать двигательные навыки детей через использование имитационных движений, отражающих героев сказок.

3. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка»

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, учить обыгрывать сказку.

4. Кукольный театр «Колобок», «Курочка Ряба», театр на магнитах «Репка»

Цель: учить детей проигрывать несложный сюжет сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, кукол Бибабо.

3 этап.

Результаты проектной деятельности

1. Расширились знания детей о русских народных сказках.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. У детей появился интерес к участию в драматизациях сказок.

4. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, кукол Бибабо.

5. Дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривают иллюстрации к художественному произведению, сопереживают героям сказок.

Продукт проектной деятельности :

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

ЛЭПБУК на тему: «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2021 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД