Ольга Варава
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1:КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
для старшего дошкольного возраста)
Слайд 2:АВТОРЫ ПРОЕКТА: :Варава Ольга Николаевна
Воспитатель группы «Ромашка» МКДОУ №4 «Теремок» г. Семилуки.
Слайд 3:Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книги.
Слайд 4: Задачи проекта:продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- - развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Слайд 5: Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Слайд 6: Тип проекта. Межпредметный
- Кратковременный
- Групповой.
Слайд 7:Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации
Слайд 8:Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатель –Варава Ольга Николаевна, родители.
Слайд 9:Планируемый результат:развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- - содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
Слайд 10: ЭТАПЫ ПРОЕКТА I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Слайд 11:Содержание работы с детьми:Чтение разных сказок;
Лепка «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкин
Рисование детьми героев сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. («В гостях у сказки. Мой любимый сказочный герой)
- Театрализация сказки: «Теремок»
Слайд 12:Содержание работы с родителями:Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
-Придумывание сказок с детьми.
-Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Слайд 13: II. Этап – Исследовательский. - работа по плану с детьми, родителями.
- выполнение проекта.
Слайд 14:Художественно-эстетическое развитие»-Лепка. По мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
Слайд 15:«Речевое развитие»- Чтение русских народных сказок А. Н. Афанасьева с целью воспитания у детей чувства нравственности и патриотизма.
Слайд 16:Приобщение детей к истокам русского народного творчества, через сказки
Слайд 17, 18:«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Мой любимый сказочный герой».
Слайд 19:III. Этап – Заключительный - выставка «В гостях у сказки. Мой любимый герой».
-Пополнение книжного уголка
- театрализация сказки «Теремок»
- презентация проекта.
Слайд 20:Совместная работа детей с родителями. Выставка «В гостях у сказки. Мой любимый герой»
Слайд 21:Зона речевого развития. Уголок сказок.
Слайд 22:Театрализация сказки «Теремок»
Слайд 23:Заключение. Данный проведенный проект позволил сформировать у детей умение выразительно читать стихи, инсценировать сказки. Использование сказки, способствовало творческому развитию, эмоциональному развитию ребенка, расширению словарного запаса.
Данные итоговые мероприятия с детьми формируют у ребенка уверенность в своих силах. Это очень важное качество для маленьких детей.
«С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми!» Крупская Н. К.
Слайд 24:Спасибо за внимание!