МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» в старшей разновозрастной группе

Искалиева Мастура Мажитовна
Проект «В гостях у сказки» в старшей разновозрастной группе

Проект «В гостях у сказки»

Актуальность:

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта :

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками;

Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта :

С детьми:

продолжать знакомить со сказками;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические и творческие способности;

развивать коммуникабельность, умение общаться.

С родителями:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

развитие совместного творчества родителей и детей;

интересовать родителей жизнью группы. за

Ожидаемый результат:

развитие эмоциональной отзывчивости;

развитие интереса к сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

совершенствовать связную речь детей;

содействовать творческому развитию детей.

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Целевая аудитория: дети старшей группы.

Координатор проекта : воспитатели группы.

Помощники: помощник воспитателя, родители.

Содержание проекта :

Первый этап – подготовительный Планирование работы по реализации проекта» :

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.

Выявление знаний детей о сказках.

1 день - понедельник

Изучение литературы

Сборники русских народных сказок, сказок разных народов мира, литературных сказок отечественных и зарубежных писателей, интернет ресурс 2 2 день – вторник

Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Иллюстрированные сказки.

Загадки «Из какой я сказки».

Второй этап – основной «Реализация проекта»

Цель:

- Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей;

- Создание гармоничных отношений между детьми.

тексты сказок,

иллюстрации к сказкам,

дидактические игры,

разные виды театра,

аудио- и видеозаписи со сказками,

мольберт,

карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей,

декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты.

Третий этап – заключительный «Итоговое мероприятие»

Цель :обобщение знаний детей о сказках.

«Викторина по прочитанным сказкам».

Презентация проекта :

Иллюстрированная книга «Сказки разных народов».

Уголок «Волшебные сказки».

Выставка рисунков «Обложка любимой книги».

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Расширится и обогатится словарный запас. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок.

Русские народные сказки.

3 день - среда

- Беседа с детьми «Что такое сказка, «Назови знакомые сказки».

- Отгадай загадку «Из какой я сказки.

- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».

4 день - четверг

- Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», беседа по содержанию.

- Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц».

- Настольный театр «Теремок».

- Рассказывание детям сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

5 день - пятница

- Познакомить с новыми сказками : «Финист – ясный сокол», «Сивка – бурка».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей).

- Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».

- Самостоятельное составление сказок.

- Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку».(домашнее задание)

- Организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».

6 день - понедельник

Сказки народов мира.

- Рассказ воспитателя о том, что люди разных народов тоже пишут сказки.

- Рассмотреть иллюстрированные сказки разных народов.

- Рассказывание английской сказки «Три поросенка».

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».

- Инсценировка сказки «Три поросенка», с использованием кукольного театра.

- Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».

- Конструирование домиков для братьев поросят.

- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».

7 день - вторник

- Чтение сказки народов Западной Африки «История, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный», «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост», беседа по содержанию.

- Разгадывание загадок о животных.

- Рассматривание животных Африки. Рисование «Самое умное животное».

- Познакомить с новой молдавской сказкой «Чудесный клад».

- Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку из текста».

8 день - среда

- Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам народов мира.

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Лепка: «Мой любимый сказочный герой».

- Дидактическая игра «Найди отличия».

- Двигательные импровизации «Угадай животное»

- Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям.

- Просмотр мультфильмов по сказкам совместно с родителями.

- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка сказками.

9 день - четверг

Литературные сказки отечественных писателей.

- Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Беседа по содержанию.

- Слушание песен на сказочную тематику.

- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

10 день - пятница.

- Разукрашивание картинок по сказкам.

- Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки», «Угадай, кого изображаю».

- Оформление уголка «Волшебные сказки».

- Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Развлечение «В гостях у сказки».(итоговое мероприятие)

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группеФото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД