Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Екатерина Емельянова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Актуальность

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель проекта: формировать интерес к русскому народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

- расширять представления о сказках;

- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Тип проекта: художественно- эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 1 февраля по 8 февраля 2021 г.

Предполагаемые итоги реализации проекта

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический материал и др.);

• Сообщение и беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте.

Основной:

• проведение работы с детьми по плану в различных видах деятельности;

• консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»;

• выставка работ детей по изобразительной деятельности;

• выставка книг «Любимая сказка»;

Основной этап реализации проекта

Познавательно – речевое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Чтение детям сказки «Морозко», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Репка», «Три кота», «Рукавичка»

3. Показ настольного театра «Колобок»

4. Просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», «Айболит»; «Три медведя»

5. НОД «В гостях у сказки», НОД «Путешествие по сказкам».

6. Пересказ сказок с опорой на схему на фланелеграфе.

Художественно – эстетическое развитие.

• Аппликация «Больница для зверят» по сказке Чуковского К. И. «Айболит»

• Лепка из пластилина «Мисочки для трех медведей», «Витаминки».

• Рисование «Живые витамины»

Совместная деятельность педагога и детей

• конструирование «Теремок для зверей»;

• Выставка книг «Моя любимая сказка»

Ожидаемые результаты:

дети проявляют интерес к участию в показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра;

эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Заключительный этап

Выставка рисунков и поделок по любимым сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...
Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка по ПДД» для детей 3–4 лет
Меджик–бокс ( волшебная коробочка. Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей ( 3-4 лет) младшего дошкольного...