Ирина Золотникова
Проект в группе детей раннего возраста с 2 до 3 лет «Выращивание лука на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе детей раннего возраста с 2 до 3 лет «Выращивание лука на подоконнике»
Вид проекта :
Краткосрочный, познавательно –экспериментальный
Участники проекта :
Воспитатель, дети 2-3 года, родители
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста.
Публикация «Проект в группе детей раннего возраста с 2 до 3 лет „Выращивание лука на подоконнике“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Цель проекта :
Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения.
Задачи проекта :
Образовательные
-формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);
-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;
-формировать трудовые умения.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;
- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;
Воспитательные
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Провели с детьми игру “Магазин “Овощи””. Воспитатель-“продавец” предложила детям: “Покупаем репчатый лук!” Дала детям потрогать луковицы. Дети отметили, что лук твёрдый, гладкий, круглый. Обратила внимание детей на то, какие луковицы нарядные, в блестящих чешуйках светло-коричневого цвета. Рассказала детям, что лук очень полезный овощ, сочный внутри. Его добавляют в салаты, в супы. Особенно вкусны его зелёные ростки, их также можно употреблять в пищу.
Предложила детям посадить лук. Для этого нужно поместить луковицы в банки с водой или в посуду с землёй. Банки надо поставить на подоконник, потому что луку, кроме воды, необходимы ещё и солнечные лучи.
Через неделю провели первое наблюдение, за посадками лука. Обратила внимание детей на донца луковиц, что находятся в воде. Дети рассматривали корни, которые дали луковицы, отметили, что луковицы ожили, пошли в рост. Добавили в банки воду, чтобы луковицы пили её своими корнями и дальше росли. Детям в очередной раз напомнила, что без воды луковицы не смогут вырасти.
Следующее наблюдение провели, когда у луковиц появились маленькие, зелёные ростки (перья).
На третьей неделе проекта дети наблюдали усиленный рост зелёных перьев у луковиц. Ещё раз отметили, что вода и солнечные лучи помогли луковицам отрастить такие красивые перья.
На заключительном этапе срезали ростки и покрошили детям в суп.
На занятиях дети рисовали красками луку зелёные перья, лепили лук из пластилина, из детских работ сделали выставку.
В проекте работали и родители. Предложила родителям вместе с детьми отправиться в овощной отдел магазина, рассмотреть на прилавках овощи и купить лук. На следующий день в группе детского сада дети рассказали об интересной прогулке с родителями в овощной магазин.
Мама одного из воспитанников связала луковички с зелёными росточками и белыми корешками. Дети с интересом играли с ними, высаживали на “грядку”.
Вывод:
Реализация данного проекта дала понятие детям, что для роста и развития лука необходимы : свет, вода, тепло.