Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» (9 фото)

Мария Лановая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по исследовательской работе

«Выращивание лука на подоконнике»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.

Программные задачи:

Образовательные:

• Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе „Выращивание лука на подоконнике“» размещена в разделах

• Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;

• Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;

• Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь;

• Продолжать увеличивать словарный резерв детей новыми словами (севок, чернушка, микроскоп);

• Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;

• Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами долго изучали о луке, узнали, что лук очень полезный овощ, и в нем много полезных веществ.

Сегодня мы с вами будем учиться, как правильно сажать лук, и вместе с вами будем вести дневник наблюдения за ростом лука.

(Заранее подготовлено место для посадки лука)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»

Ребята Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на экран, как это надо делать. В стаканчик с землей надо

посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)

- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее

землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

Воспитатель: Предлагаю приступить к посадке лука совместно, давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка). Мы будем сажать с вами двумя способами.

Фото «Выращивание лука на подоконнике»

1. Способ в воду

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по

2. Способ в почву

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской работе Выращивание лука на подоконнике Цель создание условий стимулирующих интерес к Фото №3 Исследовательская деятельность

А сейчас я предлагаю взять луковицу в руки и рассмотреть ее еще раз

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце

луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю и воду? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли, (наливают воду в стаканчик - непроливашка ставят на нее крышечку и опускают луковичку вниз корешками).

- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)

- Что мы делали? Как?

Молодцы, мы постарались с вами.

А теперь познакомимся с пословицами поговорками о труде и о луке.

- Без хозяина земля – круглая сирота

- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

- Труд – кормит, а лень - портит

- Где хотение, там и умение.

- Всякое уменье трудом дается

- Дело мастера боится

- Делу – время, потехе – час

- Кто не работает, тот и не ест.

- Берись дружно, не будет грузно

- Теперь мы поставим стаканчики на подоконник и будем наблюдать за ростом лука.

А теперь встаем в хоровод и немного отдохнем.

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Фото №4 Конспекты занятий НОД исследовательской деятельности у детей шести семи лет

Художественно – эстетическое развитие

Конспект Рисования «как растет лук»

Программное содержание:

- учить детей изображать круглые формы, детали, их величину;

- учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

- учить рисовать причинно – следственной связи «как правильно посадить лук, и как он растет».

- закреплять умение рисовать цветными карандашами;

- воспитывать аккуратность.

Материал: лук (овощи или муляж, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа см. приложение 2.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на огород на окошке, дети рассматривают, уточняют детали, форму, цвет.

Воспитатель предлагает детям нарисовать огород на окошке, уточняет последовательность создания изображения, напоминает приемы закрашивания, что тонкие перышки лука нужно изображать тонким штрихом карандаша,

луковицу закрашивать вертикальными линиями. В конце занятия предложить детям оценить свои рисунки и работы других детей.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Лук лучок
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении исследовательской деятельности по выращиванию лукаФотоотчёт о проведении исследовательской деятельности по выращиванию лука Цели: - формировать у детей познавательный интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 23:30
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД