Папки-передвижки

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет «Первые уроки здорового образа жизни»

Журавлева Ольга
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет «Первые уроки здорового образа жизни»

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет

МАДОУ «Детский сад комбинированного типа №28» д. Лупполово.

Познавательно-исследовательский проект

«Азбука здоровья».

Составила: воспитатель 1к. группы компенсированной

направленности для детей с ЗПР

Журавлева Ольга Борисовна.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет „Первые уроки здорового образа жизни“» размещена в разделах

Проект «Азбука здоровья» является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы детского сада. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношениях детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми. Моя работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих. В результате данного проекта создана эффективная система работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач. В проекте отображена работа с детьми, их родителями, в которой даются рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, двигательная т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровье сбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Проект «Азбука здоровья».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный с 01.03.2023 по 31.05.2023г.

Участники проекта : дети 5-7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители, воспитатель группы, логопед-дефектолог, физ. инструктор.

Цели проекта : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

Задачи проекта :

Образовательные :

• Формировать начальные представления о человеческом организме.

• Совершенствовать знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, витаминов для здоровья человека.

• Учить элементарным приемам сохранения здоровья.

Развивающие:

• Развивать у детей потребность в активной деятельности.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в ЗОЖ, вырабатывать привычку к соблюдению режима.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе и окружающему миру.

Взаимосвязь образовательных областей

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• физическое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Знание гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

• Подбор литературы, иллюстраций, игр.

• Приобщение родителей к проекту, беседы.

• Написание проекта.

• Разработка плана реализации проекта.

2 этап – основной.

• Беседы

• Познавательные занятия.

• Игры-инсценировки.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, настольные игры, ролевые игры.

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, энциклопедий.

• Исследовательская деятельность, игры-эксперименты.

3 этап – заключительный.

Анализ итогов работы по проекту.

План мероприятий по реализации проекта.

Сроки реализации / Тема / Цель. Совместная деятельность

Март 01.03. – 10.03.

Подготовительный этап.

Изучение и подбор методической литературы по теме проекта;

разработка НОД

подбор иллюстраций, художественной литературы;

презентации, мультсериалы по теме;

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

подбор материала для родителей по теме проекта.

Март 13.03. – 31.03.

Человек. Строение тела человека. Понятие ЗОЖ.

Цель: Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, состоянием.

НОД: «Я и мое тело».

Презентация: «Что такое ЗОЖ?», «Строение тела человека».

Беседа: «Что значит быть здоровым, «Наши верные друзья» (о составляющих ЗОЖ, «Почему случаются травмы?», «Береги зрение с детства».

Д/ и: «Человек – части тела», «Слышим, видим, нюхаем», «Азбука безопасности».

С/ р игра: «Поликлиника», «Аптека», «Семья».

Рассматривание энциклопедии «Человек». Разгадывание загадок про органы чувств.

Лепка: «Человек».

Просмотр мультсериала «Смешарики» : «Быть здоровым – здорово», «Королева – зубная щетка».

Апрель 03.04. - 14.04.

Питание. Витамины.

Цель: Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах

НОД: «Где живут витамины?»

Презентация: «Правильно питаешься – здоровья набираешься

Беседа: «Витамины – наши друзья», «Зачем людям питание?».

Д/ и: «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Полезно – вредно».

С/ р игра: «Магазин», «Приготовим обед».

Чтение литературы: Л. Зильберг «Витамины», С. Михалков «Про девчонку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи».

Аппликация «Овощи и фрукты».

Составление загадок про овощи и фрукты.

Апрель 17.04. – 28.04.

Гигиена тела.

Цель: Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

НОД: «Личная гигиена».

Презентация: «В гостях у Мойдодыра»

Беседа: «Для чего мы моем руки?», «Что такое микробы, где они живут?».

Д/ и: «Алгоритм мытья рук», «Предметы личной гигиены», «Для чего это нужно?»

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», И. Гурина «Сказка про Витю грязнулю».

Заучивание потешек по теме.

Рассказывание по алгоритму «Как я мою руки».

Исследовательская деятельность: «Мыло и его свойства».

Рисование: «Что мне нужно, чтобы быть чистым?».

Май 02.05. – 12.05.

Сон. Режим дня.

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; Расширять представления о важности для здоровья сна, соблюдения режима дня.

НОД: «Режим дня».

Презентация: «Что такое режим дня?»

Беседа: «Зачем соблюдать режим дня?», «Для чего нужен сон?»

Д/ и: «Алгоритм режима дня», «Части суток», «Когда это бывает?».

С/ р игра: «Режим дня в семье», «Детский сад».

Чтение литературы: Т. Шарыгина «Зачем соблюдать режим?», «Сказка о принцессе Иголочке», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Рассказ по сюжетным картинкам «Режим дня в детском саду».

Аппликация «День – ночь».

Май 15.05 – 26.05.

Закаливание.

Цель: Расширять представления о важности для здоровья закаливания. Познакомить с приемами закаливания. Презентация: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что правильно, а что неправильно».

Экспериментирование: «Воздух – невидимка», «Вода и ее свойства».

Д/ и: «Где живет вода?», «Что происходит в природе?».

С/ р игра: «Станция Скорой помощи», «Спортсмены».

Чтение литературы: Т. Шорыгина «Стихи про закалку». Заучивание стихов и поговорок о закаливании.

Рисование «Я закаляюсь».

Май 29.05. – 31.05.

Закрепление темы.

Цель: Закрепить полученные знания о здоровом образе жизни. Беседа «Как быть здоровым, «Почему люди болеют?

Д/ и : «Хорошо – плохо», «Основы безопасности».

Викторина «Что такое хорошо».

Чтение литературы: Т. Шорыгина «Полезные и вредные привычки».

Вечер загадок, потешек, поговорок, стихов о здоровье.

Создание коллективной книжки – малышки на тему: «Здоровый образ жизни».

Работа с родителями: Консультации «Вред и польза компьютера», «Красивая осанка – красивая спина», «Воспитание навыков здорового образа жизни (ЗОЖ)». Индивидуальные беседы «Одежда ребенка весной». В родительский уголок: книжка – раскладушка «Режим дня», буклеты «Детский травматизм», «Витамины – наше здоровье», «Закаливание дома».

Результат проекта.

Проект «Азбука здоровья» позволил реализовать поставленные цели и задачи. У детей было сформировано понятие, каким должен быть здоровый человек, как сохранить здоровье.

Родители активно включились в работу по созданию условий для воспитания здорового образа в семье. Прошла выставка рисунков детей в группе детского сада.

Используемая литература:

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

2. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

3. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

4. Анохина И. А. приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Методические рекомендации. – Ульяновск 2007

5. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва. 2008 г.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5–7 лет «Первые уроки здорового образа жизни»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД