МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Мы друзья природы»

Шакирова Алия
Проект в группе раннего возраста «Мы друзья природы»

Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, педагог, родители.

Возраст детей : 2 - 3 года

Актуальность.

В ходе ежедневных игр с детьми, восприятия художественной литературы, рассматривания картинок, я выявила, что дети не имеют достаточных знаний о животных и птицах ближайшего окружения. А именно не все дети могут назвать животное или птицу на картинке и назвать их характерные особенности. Так же затрудняются имитировать повадки животных и звукоподражание. Поскольку дети проявляют непосредственный интерес к животным и птицам, возникла идея реализовать данный проект. Я решила обогатить представления детей о животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Мы друзья природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах, словарный запас и творческие способности детей.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные представления детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для формирования интереса детей к природе.

Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних и диких животных и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки животных.

Формировать умения детей имитировать повадки животных и птици звукоподражание.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат:

В группе будет накоплен и систематизирован наглядный, дидактический материал по природному окружению.

У детей будут сформированы представления о животных и птицах ближайшего окружения, начнут проявлять интерес к объектам природы.

Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 этап, подготовительный: изучение литературы, определение целей и задач проекта, разработка плана реализации проекта, подбор и изготовление дидактических игр и пособий, стихотворений, загадок.

2 этап, основной: проводятся запланированные мероприятия по реализации проекта : (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с играми по теме,

3 этап, заключительный: проведение организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» и «У бабушки в деревне», презентация проекта для родителей.

План реализации проекта «Мы друзья природы»

1 этап подготовительный

• изучение литературы;

• определение целей и задач проекта;

• разработка плана реализации проекта;

• подбор и изготовление дидактических игр и пособий.

2 этап (основной)

1 неделя

Беседа «Хорошо зимой в лесу». Цель: продолжать формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы». Цель: продолжать формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по картине, закреплять названия предметов одежды, активизировать словарь по теме «Зима».

Настольно – печатная игра «Собери снеговика» Цель: упражнять в составлении целого из двух частей

Пальчиковая игра «Снег, снег, снежок» Цель: развивать координацию и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Подвижная игра «Снег кружится, падает» Цель: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Рисование ватными палочками «Тихо падает снежок» Цель: побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными пятнами. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Восприятие художественной литературы:

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…» Цель: поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого, развивать память, активизировать речь.

Работа с родителями. Консультация «Веселые прогулки зимой» Цель: педагогическое просвещение родителей

2 неделя

Беседа «Что это за птичка, птичка – невеличка» Цель: продолжать закреплять умение различать и называть птицу воробья, имитировать звукоподражание и повадки птицы.

Рассматривание иллюстрации с изображением птицы (воробей). Цель: формировать умение выделять характерные особенности птицы.

Наблюдение за птицами на прогулке «Покормим птиц». Цель: приобщать детей к наблюдениям за природой; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Пальчиковая игра «Сорока – ворона» Цель:развивать координацию и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Настольно – печатная игра «Разрезные картинки. Воробей». Цель: упражнять в составлении целого из двух частей.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчике – «гнёздышки для птичек».

Лепка «Зернышки для птичек» Цель: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; Развивать познавательный интерес и любознательность; проявлять заботу о птицах зимой.

• Потешка «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»

• Поэзия Г. Лагздынь. «Петушок»

Цель: продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

3 неделя

Познавательная беседа «Кто, кто в лесочке живет?» Цель: продолжать закреплять умение различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т. д.).

Рассматривание картинок с изображением животных (медведь, лиса, заяц)

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей.

Дидактическая игра «Скажи, какой» Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину.

Дидактическая игра «Кто это?» Цель: закреплять умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных.

Настольно – печатная игра «Разрезные картинки. Медведь, лиса, заяц» Цель: упражнять в составлении целого из двух частей.

Восприятие художественной литературы:

Потешка «Заяц Егорка…» Н. Поэзия Пикулева «Лисий хвостик», сказка «Теремок» обраб. М. Булатова. Цель: продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Рисование печатками «Следы на снегу» Цель: расширять представления о жизни животных зимой, развивать память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

Образовательная область: познавательное развитие Цель: формировать умение различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса; выделять их характерные особенности.

4 неделя

Познавательная беседа «Кто, кто во дворе у бабушки живет?». Цель: продолжать знакомить детей с животными ближайшего окружения; формировать умение узнавать на картинках (кошку, собаку, корову и др.); отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.).

Рассматривание панорамной декорации «Деревенский двор» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, побуждать их называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя.

Дидактическая игра «Кто, как кричит?» Цель: развивать у детей умение различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Дидактическая игра «Петушок и его семья» Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах и их детенышах.

Восприятие художественной литературы:

Проза В. Сутеев «Кто сказал „мяу“», поэзия А. Барто «Лошадка», В. Берестов. «Котенок», Н. Пикулева. «Надувала кошка шар.» Цель: продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Дидактическая игра с прищепками «Накорми животных» Цель: продолжать знакомить с домашними животными, и чем они питаются.

Дидактическая игра «Скажи какой». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими характерные особенности домашних животных и птиц.

Настольно – печатная игра «Разрезные картинки. Кошка и собака» Цель: упражнять в составлении целого из двух частей.

Дидактическая игра «Мамы и детеныши» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей.

Рисование «Клубочки для котят» Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формы.

Лепка «Зернышки для цыплят» Цель: продолжать формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель:развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «У бабушки в деревне»

Образовательная область: познавательное развитие Формировать умение узнавать на картинках (кошку, собаку, корову) Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.).

По результатам проекта «Мы друзья природы» получены следующие результаты:

1. В группе накоплен и систематизирован наглядный, дидактический материал по ознакомлению дошкольников с миром природы. Созданы панорамные декорации «Деревенский двор», «Лес». Собран альбом детских работ.

2. Дети познакомились с животными и растениями ближайшего окружения.

3. В группе поселился персонаж зайка «Пушок»

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 летФотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 лет Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи. Формировать экологическое мышление;.

Фотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группеФотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группе Недавно в нашей группе прошло спортивно - экологическое развлечение "Мы - друзья природы!" Природа наше богатство, поэтому её надо любить.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мы друзья природы»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД