Марина Фурсова
Проект в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).
• по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой.
Возраст детей: 3-4 года.
Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя)
Проблема: дети мало знают о диких животных и среде их обитания.
Актуальность:
Публикация «Проект в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Я считаю, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.
Тема проекта, которую я выбрала для проведения в младшей группе нашего сада, считаю актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром диких животных несомненна. Ребёнок дошкольного возраста почти не имеет информации о разнообразии животного мира.
Слушая рассказы детей о впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с родителями и от просмотра телевизора, выяснилось, что дети часто интересуются животными. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
2. получить знания о безопасном поведении в лесу.
3. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту :
• для детей:
• Формирование основ экологической культуры.
• - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• - У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
• - Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
• - Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
• для родителей:
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
• для педагогов:
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры
Разработать конспекты НОД;
-Игрушки и игровое оборудование;
-Наглядно-дидактические пособия;
-Картотека дидактических игр;
-Картотека подвижных игр;
-Создать уголок экологии в группе.
Содержание
Беседа «Животные леса». Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу: волк лиса, кабан, заяц, (чем питаются, где живут)
Настольная игра «Чей домик» Воспитывать интерес и любовь к ним.
Консультация для родителей Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов» Папка-передвижка
Утренняя гимнастика «Здоровые ребятки» Правильно выполнять движения.
Дидактическая игра Дидактическая игра: «Что за зверь?» Научить быть внимательным.
НОД Лепка «Угостим зайку, морковкой» Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Развивать воображение.
Сюжетно-ролевая игра «Животные»
Подвижная игра П/и «У Медведя во бору» Учить детей имитировать характерные действия животных.
Индивидуальная работа Раскрашивание раскрасок «Животные леса» Познакомить детей образами животных из р. н. сказки. раскраски
Чтение «Рукавичка» Закреплять умение слушать и понимать содержание. Мультфильм
Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных» Советы родителям о чем нужно рассказывать про животных Информация
Упражнение Рукописный журнал «Жители леса» Учить детей драматизировать знакомую сказку. Расширять представления детей о совместных действиях животных.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Проект «Обитатели нашего леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
• развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
• активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
• Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.