Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Я и моя семья». Формирование у детей первоначальных представлений о семье

Баликовская Елена
Проект в младшей группе «Я и моя семья». Формирование у детей первоначальных представлений о семье

Название проекта: информационно – практико- ориентированный «Я и моя семья».

Авторы составители: Баликовская Е. В. воспитатель высшей категории

Проблема: проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект в младшей группе „Я и моя семья“, Формирование у детей первоначальных представлений о семье» размещена в разделах

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-способствовать формированию начального представление о здоровье и здоровом образе жизни;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: творческий

Классификация проекта:

по составу: семейный; проект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Родители, дети, воспитатели.

срок реализации проекта: проект среднесрочный,

рассчитан на 8 дней (с 1 ноября по 9 ноября 2018уч. г

Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Побуждать называть свои фамилию, имя, отчество; говорить о себе в первом лице. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Этапы проекта:

1. Подготовительный с 1 ноября по 5 ноября

- подбор методического материала по теме: «Я и моя семья»

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

- подбор художественной литературы по теме «Я и моя семья»;

- разработка плана по реализации проекта;

- разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

- подготовка атрибутов к играм;

- подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

- изготовление «Семейного древа», «Моя семья» - совместно с родителями.

2. Основной этап проекта с 6 ноября.

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности

Работа с родителями: Консультации; памятки; беседы; оформление папок передвижек, изготовление альбома «Я и моя семья»

Планирование по реализации проекта:

Вторник

6 ноября 1. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

2. Д/и «Назови ласково»

3. Беседа «Моя семья»

4. Чтение художественной литературы

Среда

7 ноября 1. Чтение стихотворений о маме;

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3. Беседа «Моя мама».

4. С/р игра «Семья».

Четверг

8 ноября 1. Аппликация «Моя семья»

2. Д/и «Кто какую работу выполняет»

3. Д/и «Как мы помогаем родным»

4. Физкультминутки

Пятница

9 ноября Д/и «У бабушки в деревне»

2. Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

3 С/р «Уложим куклу Машу спать»

Понедельник

12 ноября

3 этап – заключительный 12 ноября.

- Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми

- Оформление генеалогического древа семьи.

Приложение к проекту

«Я и моя семья»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель:

расширение и активизация словарного запаса детей;

учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

Содержание: Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает произнести их ласково.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Чтение стихотворений о маме

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

(В. Руссу)

***

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

***

Ресницы

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

(Г. Виеру)

Пальчиковая игра «Моя семья»

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Цель:

развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться;

воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я Вот и вся моя семья.

Беседа «Мамочка, мамуля»

Цель:

воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;

формировать представления о разных способах выражения любви к маме,

закреплять знание цветов;

воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.

Оборудование: кукла, фотографии мам,, макароны, покрашенные гуашью, шнурки или веревочки.

Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о

маме, покраска макарон поролоновыми тампонами.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте

мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хпоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет! Слышите? Кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка

.-Что с тобой случилось? -

Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает, как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь

Алёнушке? Дети: сможем.

Воспитатель: давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать? Дети: попросить прощения: -Мамочка, извини меня пожалуйста, я

больше так не буду делать.

—Можно сказать маме ласковые слова.

Воспитатель: посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте

подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и у нас

получится волшебный цветок, а ты Алёна слушай и запоминай, потом

скажешь их свое маме.

Дети подбирают слова: ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая, родная, нежная, заботливая.

Воспитатель: молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы, какой красивый цветок у нас получился. Чем ещё можно порадовать маму? Дети: можно маме помочь что ни - будь сделать. Помыть посуду, протереть

пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Воспитатель: давайте мы с вами споём о том, как мы помогаем маме.

Песня «Мамины помощники»

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Всё скорее уберём и на место сложим.

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, быстро подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали

Вот стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали!

Воспитатель: как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в

ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет? Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама

поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте! Теперь думайте сами, я не подсказываю.

Поцеловать маму в щёчку. - Сказать, что мама «плохая». Залезть без разрешения в карман маминой сумки. - Обнять маму и

попросить: «поиграй со мной». Помочь маме помыть пол. - Намусорить фантиками от конфет на полу.

Хлопать вы умеете, умницы. Мама обрадуется, какие помощники растут.

Мы немножко поиграли и нисколько не устали, Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай!

Дид. игра «Узнай по голосу».

Послушайте внимательно запись на магнитофоне и узнайте, чья мама позвала.

Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые любящие вас мамы!

Ещё можно порадовать маму тем, что сделать для неё подарок. Давайте сделаем для мамы красивые бусы. Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали- так мы маме помогали.

Наденьте макароны на верёвочку, составляя красивый узор. „Подарки

готовы. Какие замечательные разноцветные бусы у вас получились! Они

очень понравятся вашим мамочкам! Вот видишь, Алёнушка, как можно

помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь

маме, подарить подарок.

Кукла благодарит детей за помощь.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Задачи:

расширять представление детей о семье (мама, папа, ребенок, бабушка).

закреплять знания о родственных связях и обязанностях членов семьи.

уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка).

формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме- играет с ребенком и гуляет с ним).

формировать умение детей играть рядом.

Игра с мячом «Имя мамы»

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети строятся в круг, и педагог дает задание «Нужно назвать имя своей мамы и бросить мячик соседу справа». Если ребенок затрудняется сказать имя мамы, педагог помогает ему и все дети проговаривают имя мамы ребенка.

Беседа «Мой папа»

Цель:

формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье.

развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.

с учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.

разучивание стихов и песен о папе

рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам.

разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Ход беседы

(Собираю детей около себя.)

Воспитатель: ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Воспитатель:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Воспитатель:

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: ответьте, пожалуйста, кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас? Дети отвечают. Воспитатель: папа заботится о нас. В семье он самый сильный и смелый. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они ваши защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами.

Воспитатель: каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают.

Давайте покажем что умеют делать наши папы

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: у каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?

Дети отвечают.

Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Цель:

развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Игровой материал: предметы-заместители, игровая посуда, куклы (большая и маленькая, магнитофон, диск с весёлой музыкой. Подготовка к игре: чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники» Ход игры: (воспитатель вносит большую куклу). Воспитатель: ребята, к нам пришла наша кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Она говорит, что хочет попросить вас о помощи. Её мама приходит домой с работы уставшая. Головка у неё часто болит. А кушать готовить конечно же нужно. Вот Катя хочет что-нибудь приготовить для мамы, но не умеет. Поможем Кате? - Ребята, посмотрите, сколько у нас продуктов – целый ящик, да? Что же можно приготовить? (ответы детей). Вот в ящике лежит что? Да, морковка. А это? Капуста и картошка. А что можно сварить из капусты, картошки и морковки? Да, можно сварить вкусный суп. Я знаю, Софья умеет варить суп. Она вчера рассказала, как помогала маме на кухне. Софья хочешь сама сварить суп? Молодец, Матвей дай Софье овощи: морковку и капусту. А где варить суп? Что у нас есть, ребята? Правильно, плита. А кастрюльку сама найдёшь, ладно? Так, а давайте разделим овощи, что супчик быстрее сварить. Рома, сваришь картошку? Спасибо, Ромочка, выручил. - Смотрите, в нашем ящике ещё есть много ягод, видите? Может и с ними что-то сделать, а то вед пропадут. Да, можно сварить компот. Хороший компот получиться! Кто хочет помочь сварить компот? Да, Арина и Артём. (Воспитатель помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает необходимые игровые действия) Воспитатель: у кого готова еда? Ой, слышите, ключик открывает входную дверь. Это пришла мама Кати. Давайте устроим сюрприз: нальём в тарелочку суп и компот в стаканчик и поставим на стол. Вот она зайдёт на кухню и удивится, да? (Появляется большая кукла): Ребята, здравствуйте, вот не ожидала вас увидеть. Ой, какие молодцы, сварили с моей дочкой супчик и компот. Наверно, они такие вкусные! Можно я попробую? Тогда сейчас помою руки и сяду за стол. Как вкусно! Объедение! Суп с морковкой, картошкой и капустой. Я ещё хочу съесть одну тарелку супа. Можно? Спасибо тебе, Софья, большое-пребольшое. Ты сварила очень вкусный суп. (то же обыгрывается и с компотом) Какие молодцы – меня накормили. Я отдохнула, наелась. Да и голова перестала болеть. Ну вот, а теперь можно и повеселиться. Хотите танцевать? (дети вместе с куклой танцуют под музыку).

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Аппликация «МОЯ СЕМЬЯ».

Задачи:

обогащать и активизировать словарь детей.

развивать диалогическую форму речи.

формировать умение отгадывать загадки.

расширять знания о членах семьи.

закреплять умение называть членов семьи по именам.

воспитывать интерес к рассматриванию фотографических иллюстраций.

формировать умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о семье, беседы о членах семьи, оформление альбома «Моя семья» (рисунки, фотографии)

Материалы: куклы в коробке, конверт с загадками, готовые элементы для аппликации, клей, клеенки.

Ход работы:

Воспитатель: ребята, я сегодня шла на работу, и встретила почтальона, он передал мне для вас письмо и посылку. Давайте почитаем, что же написано в письме.

(Открывает конверт).

Воспитатель: здесь написаны загадки, если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке, слушайте:

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо: Всех милее наша (мама)

Воспитатель: правильно ребята, первая загадка отгадана.

Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята Ну конечно это- (папа).

Воспитатель: молодцы, опять отгадали.

Кто любить не устает, Пироги для нас печет Вкусные оладушки Это наша (бабушка).

И последняя загадка.

Он трудился не от скуки У него в мозолях руки Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый (дед).

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке? (достает кукол- маму, папу, дедушку,бабушку и пупса) Воспитатель: ребята, как же назвать их одним словом? (ответы детей). Правильно, семья! Посмотрите, у нас с вами есть альбом, называется он семейный. Давайте покажем его нашим куклам. Рассматривают альбом с фотографиями. -Это чья семья? (отвечает ребенок) -Кто на фотографии, расскажи нам пожалуйста. -Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку? - Какие они? (добрые, ласковые, хорошие, дети отвечают по одному). -Умнички детки, всем нашим куклам очень понравились ваши рассказы и ваш альбом. -А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто на свете лучше всех», вставайте посвободнее: -Кто пришел ко мне с утра (ходьба на месте) -Мамочка (руки вперед). -Кто сказал, вставать пора (хлопки) -Папочка (руки вперед). -Кто косички мне заплел (поднять руки за голову и отпустить) -Бабушка (руки вперед). -Целый дом один подмел (наклоны вперед) -Дедушка (руки вперед) - Кто на свете лучше всех (прыжок) -Я (руки в верх) Это вся моя семья!

Воспитатель: скажите ребята, а вы дома помогаете? (ответы детей). -Как вы помогаете (ответы детей) -Молодцы ребята.

Пальчиковая игра «Семья»

Соединяем пальчики,постукивая друг об дружку. Этот пальчик мамочка Этот пальчик папочка Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик я Вот и вся моя семья!

-Пальчики готовы, теперь мы пройдем с вами к столам и заселим каждую семью в свой домик. Показ и объяснение воспитателя, как сделать работу, образец перед глазами детей. В ходе работы помочь тем, у кого не получается. Дети делают аппликацию. После того, как закончат. Воспитатель: ребята, когда мы будем дарить свой подарок, будем говорить добрые слова -Какие добрые слова мы знаем: -Милая, добрая, красивая, ласковая- для мамы и бабушки. -Смелый, отважный, ловкий, добрый- для папы и дедушки. -Посмотрите ребята, куклам очень понравились ваши работы, и они приглашают вас на чаепитие.

Игра «Кто какую работу выполняет»

Цель:дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе;

учить строить элементарные родственные связи;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления;

воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Ход игры:

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Дидактическая игра «Как мы помогаем родным»

Цель:

формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи;

развивать представление о своей семье;

воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Играют 2 – 8 человек.

Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т. д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Физкультминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши

) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) ***

Ладушки

«Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладони Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

***

Дидактическая игра «У бабушке в деревне»

Цель:

расширять представления детей о домашних животных и их детенышей, их характерных особенностях;

учить правильно обращаться с домашними животными; различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть их;

расширять представления о выращивании овощных и фруктовых культур;

знакомить детей с русским бытом в деревне.

воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, проявлять заботу; интерес к выращиванию овощей и фруктов;

развивать игровой интерес; побуждать к двигательной и интонационной имитации.

Публикации по теме:

Формирование представлений о семье детей дошкольного возраста Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Проект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группеПроект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группе Проект по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени" Проект.

Конспект НОД «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной безопасности»Конспект НОД «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной безопасности» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Проект «Формирование представлений о сенсорных.

Планирование на 1 неделю марта с 4 по 8. Мамин день Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье Планирование на Март 1 неделя 4 по 8. Тема недели: Мамин день Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское» Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры. Продолжительность.

Проект «Формирование представлений о времени детей подготовительной группы» Проект. Формирование представлений о времени детей подготовительной группы. Воспитатель: Хрузина Людмила Викторовна МБДОУ№59 г. Миасс Актуальность:.

Программа профессионального саморазвития «Формирование представлений о семье детей средней группы» Актуальность: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Я и моя семья». Формирование у детей первоначальных представлений о семье
Опубликовано: 26 августа 2019 в 04:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД