Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Зимушка-зима!»

Атаева Эльмира
Проект в младшей группе «Зимушка-зима!»

Проект в

младшей группе

на тему: «Зимушка - зима

2018-2019 уч. год

Подготовила Атаева Э. М

г. Надым

Проектная деятельность в младшей группе на тему : «Зимушка - зима»

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: ноябрь - декабрь.

Публикация «Проект в младшей группе „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;

2. Знакомство со свойствами снега;

3. Развитие логического мышления;

4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

7. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.

Ожидаемые результаты проекта :

- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.

- Замечать красоту зимней природы

-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

- Организовать выставку детских работ.

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями:

- Информация в приемной:

Консультации для родителей :

- В кругу семьи «Учим любить зиму»;

- «Зима без травм».

II. Основной этап.

1. Создать развивающую среду:

- Картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»

- Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей»

- Книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»

- Альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы»;

- Беседы с детьми на зимнюю тематику;

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:

- «Прогулка в зимний лес»,

- «Признаки зимы».

- «Поможем птицам в зимнюю стужу».

- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».

- Продуктивная деятельность:

Рисование «Зёрнышки для синички».

Лепка «Снеговик»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев;

- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;

- Рассматривание картин, иллюстраций;

- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о зиме;

- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»;

- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»;

- Отгадывание загадок о зиме;

- Организация подкормки птиц во время прогулки.

- Подвижные игры:

«Два мороза», «Зайка беленький сидит».

4. Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме

- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»

- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»

5. Взаимодействие с семьёй.

- Подбор консультаций для родителей «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»,

- Смастерить кормушки для птиц совместно с детьми,

III. Заключительный этап.

-Изготовление кормушек для птиц

-Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

- Новогодний утренник «Весёлый снеговик».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД