Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

наташа минеева
Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий

По числу участников – групповой

По времени проведения – среднесрочный (март)

Публикация «Проект в первой младшей группе „Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Участники – дети, педагоги, родители

Цель работы: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи:

1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

3. Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребёнка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.

Современный ФГОС и уровень информации требуют всё больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребёнка. Процессу сенсорного развития внимание уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.

Предполагаемые результаты:

• Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;

• Дети могут группировать предметы по заданному признаку;

• Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

• Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию.

Этапы реализации проекта:

Iэтап.

Организационно – информационный:

Изучение научной и методической литературы;

Анкетирование родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

II этап. Практический:

Реализация плана проекта Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр;

Различные формы работы с детьми;

Взаимодействие с родителями по реализации проекта:

Работа с детьми

Проводились следующие дидактические игры:

Игры для развития осязания (тактильного восприятия)

Игры, способствующие развитию цветового восприятия

Игры, способствующие развитию восприятия формы

Игры, способствующие развитию восприятия величины

НОД по художественно- эстетическому развитию «Разноцветные шарики»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему ее нужно развивать?»

Консультация для родителей «Учим ребенка различать цвета»

Беседы.

Конкурс для родителей «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию»

Методическая работа

Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста

Изготовление игр по сенсорному развитию «Собери снеговика», «Кто спрятался под крышкой», «Заплатки», «Разноцветные ежики»

III Этап: Заключительный

Мини-выставка продуктов проекта;

Подведение итогов;

Прикреплённые файлы:

proekt-sensorika_7jnus.pptx | 7852,69 Кб
 
Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр». Теоритическая часть Введение Актуальность темы обусловлена тем, что именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Актуальность Тема"Сенсорное развитие детей 2-3лет через дидактические игры" выбрана не случайно. Сенсорное развитие составляет фундамент.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» на базе МБДОУ-ДС №22.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания.

Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр СтатьяВоспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Игровая деятельность детей дошкольного возраста, несомненно,.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД