наташа минеева
Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий
По числу участников – групповой
По времени проведения – среднесрочный (март)
Публикация «Проект в первой младшей группе „Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники – дети, педагоги, родители
Цель работы: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
Задачи:
1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
2. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
3. Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребёнка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.
Современный ФГОС и уровень информации требуют всё больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребёнка. Процессу сенсорного развития внимание уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.
Предполагаемые результаты:
• Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;
• Дети могут группировать предметы по заданному признаку;
• Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию.
Этапы реализации проекта:
Iэтап.
Организационно – информационный:
Изучение научной и методической литературы;
Анкетирование родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
II этап. Практический:
Реализация плана проекта Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр;
Различные формы работы с детьми;
Взаимодействие с родителями по реализации проекта:
Работа с детьми
Проводились следующие дидактические игры:
Игры для развития осязания (тактильного восприятия)
Игры, способствующие развитию цветового восприятия
Игры, способствующие развитию восприятия формы
Игры, способствующие развитию восприятия величины
НОД по художественно- эстетическому развитию «Разноцветные шарики»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему ее нужно развивать?»
Консультация для родителей «Учим ребенка различать цвета»
Беседы.
Конкурс для родителей «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию»
Методическая работа
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста
Изготовление игр по сенсорному развитию «Собери снеговика», «Кто спрятался под крышкой», «Заплатки», «Разноцветные ежики»
III Этап: Заключительный
Мини-выставка продуктов проекта;
Подведение итогов;